Клиент ничто не оценит дороже обид

Равиль Загретдинов Ассоциация банков Северо-Запада опять обиделась на прессу. Врагом банковского сообщества в очер

Ассоциация банков Северо-Запада (АБСЗ) опять обиделась на прессу. Врагом банковского сообщества в очередной раз назначен «Деловой Петербург».<br>Методы отстоять честь мундира перед обидчиками выбраны ветхозаветные и партизанские — не приглашать, не комментировать, не аккредитовывать журналистов «ДП» форумы и конференции и пр. <br>Повод — извращение газетой в материалах (см. ДП N154 от 20.08 «Банки страхуются …» и ДП N170 от 13.09 «Тень надвигают на банки …» ) светлого образа Ассоциации как радетеля интересов банков-своих членов.<br>Послушные клерки Ассоциации банков приняли под козырек. На ближайшем Инвестиционном форуме в Петрозаводске (организаторы — Аппарат полномочного представителя Президента РФ по СЗФО, Совет Федерации РФ, Международная финансовая корпорация, АБСЗ и др) журналист газеты признан персоной «нон грата». <br>Это и забавно и грустно. У банковского сообщества города достаточно проблем — и с капиталом, и c розничным рынком, с ипотекой и кредитованием реального сектора, чтобы прятать информацию от газеты, а значит от горожан и компаний, от своих нынешних и будущих клиентов. А в итоге — страдать материально, закрыть на ремонт дорогу к успехам на рынке.<br>Это вдвойне грустно, так как страусиным методом «спрятать голову в песок» Ассоциация во главе со своим бессменным лидером Владимиром Джиковичем борется с газетой уже не в первый раз. Сладострастно наступать на одни и те же грабли ей, вероятно, нравится. <br>Еще в тревожные для банков города 1997-1998 годах, после острых публикаций и выхода первых банковских рейтингов в «ДП», газете пытались объявить бойкот. Тот же обет молчания, разрыв рекламных контрактов , «черный пиар» в зависимых СМИ . Глава АБСЗ написал жалобу губернатору Владимиру Яковлеву на «Деловой Петербург», разваливающий банковское сообщество города. Один из ведущих банков города пытался вести переговоры со шведскими акционерами газеты о ее покупке. <br>Мы ничего не изменили в своей работе, разве что научились делать качественный продукт в условиях информационной блокады. В XXI веке это делать, поверьте, еще проще любому мало-мальски опытному изданию. Так профессионально ли обижаться на газету? Помните, что говорит об обиженных народный фольклор?<br>Мне кажется, лоббисту банковских интересов было бы полезно присмотреться к действиям на рынке нынешних пивных и табачных лоббистов. За интересы своих отраслей те буквально бьются на всех уровнях. А если и воюют, то вовсе не с прессой.<br><br><div align="right"><b>Равиль Загретдинов</b>, первый заместитель главного редактора газеты «Деловой Петербург»</div><br><br><br>