"Электронный Петербург" начнется с транспорта

Чиновники стимулируют внедрение высоких технологий в быт

<B>Чиновники стимулируют внедрение высоких технологий в быт</B><BR> СПб. Администрация СПб предпринимает попытку объединить в единой электронной системе оплату проезда на общественном транспорте, включив в нее начисление льгот и пр.<BR> Первым шагом стало объявление Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга конкурса на разработку концепции создания системы оплаты проезда на основе бесконтактных смарт-карт (БСК), совмещенной с системой управления и контроля за движением пассажирского транспорта. Стоимость разработки концепции составляет 1 млн рублей, и она должна быть готова в 2005 г.<BR> IT-марафон<BR> Это не первая попытка городских властей свести в единую систему "Электронный Петербург" оплату проезда, услуг, начисление льгот и прочих "благ".<BR> Одной из главных проблем, которая не позволила реализовать эту идею до сих пор, было отсутствие координации между заказчиками и разработчиками, относящимся к разным комитетам и ведомствам. Как следствие -- нестыковка баз данных и технических параметров локальных систем. Не исключено, что сейчас в Смольном решили снять эту проблему, попытавшись увязать все возможные электронные проекты еще на уровне концепции.<BR> В последнее время городские власти стали уделять все больше внимания IT-технологиям, а соответственно, и финансировать связанные с ними тендеры.<BR> Таким образом, сознательно или бессознательно чиновники готовят плацдарм для развития высоких технологий, а у разработчиков появляется возможность обкатать свои новые технологии на бюджетных проектах.<BR> При удачном внедрении проекта у них появляется возможность предлагать свой продукт уже за большие деньги частным заказчикам. Видимо, внедрение БСК на транспорте было выбрано как наиболее сложное и животрепещущее направление.<BR> "Система позволяет вести электронный учет сборов, -- говорит Владимир Захаров, генеральный директор ЗАО "ЭЛСИ" (уже поставлявшего подобное оборудование в метрополитен и на вокзалы). -- Бумажные приложения к карточкам легко подделать, транспортные операторы несут заметные убытки от такого рода подделок.<BR> В дальнейшем к этой системе можно будет подключить и маршрутные перевозки, и перевозки на пригородном ж/д транспорте. В случае потери номер карточки сразу будет заблокирован, а она занесена в черный список, который не дает права на проезд".<BR> В наземном транспорте устройства для считывания информации с БСК будут устанавливаться, как раньше компостеры, пассажиры будут проводить по ним картами. Проверкой оплаты проезда займутся контролеры, выборочно проверяя ее переносными устройствами для считывания и проверки информации.<BR> <B>Деньги и стулья</B><BR> Новый проездной документ можно будет совместить и с банковской карточкой. В этом случае на БСК будет наноситься магнитная банковская лента, и на нее будут перечисляться деньги как на обычную банковскую карточку. Специалисты уверяют, что степень защищенности такой карточки будет намного выше, чем обычной кредитки. Кроме того, на такие карточки в специальные ячейки (карточка будет иметь 16 таких ячеек) можно будет занести любую информацию, начиная с группы крови и заканчивая различными льготами. Причем устройство в метро сможет считывать только информацию, относящуюся к метро, банкомат -- только банковскую информацию и т.д. <P> <B>кстати</B><BR> - Первый паспорт в России ввел Петр I. Первоначально слово "паспорт" обозначало разрешение на проезд через порт. Дореволюционный паспорт был защищен водяными знаками. Вместо фотографии описывалась внешность человека, а в некоторых случаях стояла пометка "грамотен". Это означало, что человек достаточно образован, чтобы себя описать.