00:0023 сентября 200400:00
14просмотров
00:0023 сентября 2004
ООО "Черепаха" использует труды Мопассана
ООО "Черепаха" использует труды Мопассана<BR>
СПб. "Деловой Петербург" сменил бренд и стал "Невским вестником".<BR>
На двое суток.<BR>
То тут, то там -- разбросанные сумки с вещами и вещи без сумок, пища в одноразовой посуде, слоняющиеся взад-вперед незнакомые люди в демократичном облачении. На столах -- степные ежики, в кабинете главного редактора -- "хвосты" волос и горка косметических принадлежностей, которые не то что в арсенале мужчины-редактора проблематично обнаружить, но и не всякая женщина может ими похвастаться. Из одного помещения в другое мигрируют видеокамера, рельсы, телега, штативы, объективы, монитор и... кабелЯ (именно так написано в заявленном списке аппаратуры).<BR>
Все это -- производство телевизионного художественного восьмисерийного фильма "Счастливый" по мотивам произведения Ги де Мопассана "Милый друг", к которому приступило ООО "Черепаха" совместно с киностудией "Ленфильм".<BR>
<B>Продукт</B><BR>
Никто из съемочной группы почему-то не мог объяснить, что именно будут снимать в редакции. Все удовлетворялись пересказом краткого содержания фильма: главный герой -- Артем Ковалев (актер Илья Носков), полярник, -- решает сменить работу и едет в Петербург к другу Никите (Дмитрий Дюжев), который помогает ему устроиться сотрудником в одно из популярных СМИ. Артем делает карьеру за счет влюбленных в него женщин. А потом стрела амура попадает и в него.<BR>
Актеры ситуацию с происходящим проясняли слабо. Максимум -- описывали образ своего героя.<BR>
-- Вы кто?<BR>
-- Я корреспондент Леша.<BR>
-- Что Вы будете делать в редакции?<BR>
-- Ну... у меня здесь небольшая роль...<BR>
-- А в фильме?<BR>
-- Главный герой расстрелял трусы, а я их заснял.<BR>
-- Так вы фотограф?<BR>
-- Получается, что да.<BR>
Порой создаваемая актерами журналистская жизнь напоминала анекдот. По сценарию "ДП" стал "Невским вестником".<BR>
Ассистент режиссера, в обязанности которого входит кричать "Тише!", кричит то, что положено. Все послушались, кроме кулера -- он продолжает булькать. Главный герой -- не мачо, конечно, но наш парень -- в сопровождении громкоголосого Никиты идет по редакции в целях знакомства с будущими коллегами. Вот тут-то и оказалось, что в редакциях водятся ежики, пьяные редактора, Боярский на костылях, а девушки посреди офиса застегивают бюстгальтеры.<BR>
Медленно, но верно сцены меняются: ругают тексты, рассматривают фотографии. Имитация ежедневной рутинной работы. И почему-то никакого экшена или хотя бы эротических сцен.<BR>
<B>Бертолуччи</B><BR>
"Как вы уже поняли, герой строит карьеру журналиста. Он во многом идет на компромиссы со своей совестью, от соблазна к соблазну. Я бы не стал акцентировать внимание на том, что главный герой строит свою карьеру только за счет женщин. После некоторого неудачного опыта он приживается в редакции и начинает неплохо работать. Потом Артем и Никита по заданию едут в Африку. Никита, умывшись из крана африканской водой, заболевает и по возвращению в Петербург умирает", -- рассказывает режиссер-постановщик "Счастливого" Антон Сиверс.<BR>
Но женщин все равно много. Сначала герою нравится жена Никиты, которая работает редактором, но в другой газете. Жена Никиты знакомит Артема со своей подругой. У подруги с Артемом выпекается роман-дружба: с Артемом не только спят, ему, что немаловажно, дают советы и покупают одежду. После смерти Никиты Артем утешает вдову и женится на ней. Микророманы крутит бывший полярник и в родной редакции. Финал почти голливудский: чистая, искренняя любовь в виде дочки депутата настигает журналиста. Вот они уже в церкви, казалось бы, счастье рядом, но опомнившаяся невеста убегает из-под венца.<BR>
Сиверс говорит, что его вдохновляют Бертолуччи и ранний Тарковский. Антон уже снял "Охоту на Золушку" и "Кобру". "Мне понравился сценарий "Счастливого", это хороший, добротный материал. "Счастливый" -- в какой-то степени история обо мне, о моих мыслях, о том, что меня волнует. Если говорить в общем о сериалах, то, во-первых, многосерийные фильмы сейчас более востребованы, люди в массе своей сидят у ТВ-экранов. Во-вторых, творчество -- это всегда эгоизм. Я делаю то, что нравится и интересно мне", -- объясняет Антон.
<P>
<B>цифры</B><BR>
$300 тыс. составляет бюджет "Счастливого"