Российский рынок оргтехники растет

В офис покупают технику разных марок

<B>В офис покупают технику разных марок</B><BR> СПб. Отчеты аналитических групп рынка оргтехники оптимистичны: рост фиксируют практически все сегменты оптовых продаж.<BR> В отчете "Российский рынок принтеров в 2003-2008 гг.: прогнозы и доли поставщиков в 2003 г." специалисты IDC отмечают, что в 2003 г. поставки принтеров в Россию выросли на 55%, в количественном выражении достигнув впечатляющей цифры в 3 млн штук. Чуть меньшие цифры называет российская аналитическая группа ITResearch -- 2,8 млн штук. Копиры тоже растут, хотя и менее активно -- по данным IDC, объем поставок в 2003 г. вырос на 11%. Параллельно с ростом рынка оргтехники снижается ее стоимость.<BR> <B>Офисы закупаются техникой</B><BR> Последнее особенно заметно на примере лазерных устройств. "Лазер дешевеет примерно на $50 в год, приближаясь по стоимости к струйным устройствам. При этом струйная печать дороже лазерной из-за дорогих расходных материалов", -- говорит Сергей Троянов, начальник отдела продаж компании "Дигрим-СПб".<BR> Еще одна заметная тенденция -- активное вытеснение аналоговых устройств цифровыми. Они еще остались в сегменте техники, работающей в масштабе А3, но практически все устройства масштаба А4 работают в цифровом формате. Правда, в 2003 г. на рынке доминировали аналоговые копиры (их продано втрое больше, чем цифровых) -- в этом сегменте лидирует компания Canon. В сегменте цифровых копиров первое место за Xerox -- три модели этой компании вошли в число самых продаваемых.<BR> <B>Выбор посвященных</B><BR> "Анализ предложений нужно начинать с определения списка задач, которые призвана решать будущая "умная машина". Если офис имеет малый документооборот, то вряд ли стоит выделять из бюджетов средства на покупку лазерного многофункционального устройства (МФУ). Струйное устройство запросто решит все текущие задачи. А вот офис, производящий тысячи копий и обрабатывающий сотни предложений факсимильной почты, потребует существенных вложений в технику, которая потом с лихвой окупит эти инвестиции. Для такого офиса выгодным может оказаться приобретение нескольких самостоятельных устройств -- принтера, факса и копира", -- считает Дмитрий Макаренко, руководитель направления IT-проектов Издательского дома "Файнстрит".<BR> Сергей Троянов из "Дигрим-СПб" предлагает ориентироваться на такие критерии, как стоимость расходных материалов и их доступность, на уровень сервиса и торговую марку.<BR> У одних производителей стоимость аппаратов невелика, но расходные материалы довольно дороги. У других -- ситуация обратная. При активном и длительном использовании дорогого аппарата с недорогими расходными материалами покупатель в итоге сэкономит. Однако важнее цены на расходные материалы может оказаться их доступность. Хорошо, если расходные можно купить не только у постоянного поставщика.<BR> <B>Возможность экономии</B><BR> Второй важный критерий -- уровень сервиса. В это понятие включается и срок гарантии, и условия договора на обслуживание (сроки ремонта, предоставление замены, наличие запчастей на складе и т.д.) и, что очень важно, количество сервисных центров. Последний момент стоит отметить особо, когда речь идет о новых (для рынка офисной техники) торговых марках -- таких как Panasonic и Samsung. Эти компании не так давно стали производить офисные устройства и, соответственно, еще только развивают сеть сервис-центров.<BR> И, наконец, третий критерий -- имя компании-производителя. "Выбор здесь строится не на оценке лучше/хуже -- практически все производители предлагают высококачественную технику, которая давно уже собирается на заводах в азиатских странах. Основной вопрос -- стоит ли комплектовать офис техникой одной марки? Или покупать устройства разных производителей", -- рассказывает Сергей Троянов. Первый вариант дает возможность для экономии: поставщики дают постоянным покупателям скидки от 5%. Но если выбрана марка недорогой техники с дорогими расходными, то по мере покупки такой же техники будут увеличиваться затраты на расходные материалы. Кроме того, не всегда в линейке продуктов одного производителя все модели оказываются удачными -- если копир одной марки произвел самое хорошее впечатление, это не означает, что столь же удачной будет покупка, например, сканера.<BR> <B>МФУ идут в массы</B><BR> Одной из самых заметных тенденций остается рост продаж МФУ. "МФУ пользуются все большей популярностью -- этот процесс сдерживают только устаревшие негативные представления о "комбайнах". На самом деле это не аналоговая, а цифровая техника, характеристики которой не страдают от совмещения функций. В этом году продажи МФУ выросли в 3 раза по сравнению с 2003 г.", -- говорит Александр Хомяков, директор по маркетингу и рекламе компании "Кей".<BR> Существуют три класса МФУ: со струйной цветной печатью, лазерной черно-белой и лазерной цветной. Также имеются две модификации: с факсовыми функциями и без них. Важной характеристикой также является производительность -- для больших организаций требуется устройство, способное производить 1000 копий/отпечатков в день, а для домашнего пользования подойдет "комбайн", отпечатывающий порядка 100 копий.<BR> "МФУ полностью заменяет сканер, принтер и цифровой копир. Если вы не профессиональный дизайнер, которому нужен профессиональный сканер за $5000, то после покупки МФУ покупать дополнительную технику вам не придется. А домашние МФУ отличаются только ценой и производительностью", -- говорит Александр Хомяков. <P> <B>есть мнение</B><BR> Денис Федоров, руководитель IT-отдела ООО "АСТЕРА":<BR> "В работе нашего офиса мы делаем ставку на надежную сетевую монофункциональную технику.<BR> Основные требования к оргтехнике -- это ее качество, долговечность, стандартные принципы обслуживания. Именно поэтому предпочитаем использовать проверенную оргтехнику.<BR> Например, сетевые лазерные принтеры HP, копиры Sharp.<BR> Многофункциональные устройства, совмещающие функции копира, сканера, принтера и пр., не вызывают особого интереса, поскольку в повседневной работе они требуют особенного отношения и ухода.<BR> Кроме того, за счет многофункциональности, как правило, страдает качество продукта, что вызывает частые неполадки в системе и, как следствие, тормозит работу всего офиса. Покупать многофункциональные устройства имеет смысл, если в офисе работают не более 10 человек и техника используется не так активно, как в крупных офисах". <P> <B>факты</B><BR> Основные тенденции на рынке офисной техники:<BR> - устойчивый рост рынка,<BR> - постоянное снижение цен на все группы устройств,<BR> - рост популярности лазерных устройств по сравнению со струйными,<BR> - замена аналоговых технологий цифровыми,<BR> - стремительный рост спроса на многофункциональные устройства. <P> <B>на заметку</B><BR> <B>Сравнительная таблица многофункциональных устройств</B><BR> Название Функции Назначение Тех. характеристики Цена, у.е.<BR> Комбайн Цифровой Отличается наличием дуплекса Формат А3, печать лазерная, 2200<BR> Xerox принтер, и устройства автоматической вес 60 кг, нагрузка: рекоменду-<BR> WorkCentre сканер, подачи оригиналов. Может емая -- 2000-10.000 стр./месяц<BR> Pro 420 копир использоваться в качестве максимальная: 20.000 стр./месяц.<BR> офисного принтера и копира Габариты: 650 x 550 x 575 мм<BR> Комбайн Принтер, Для любого офиса: дуплексный Формат А4, печать лазерная, 633<BR> Samsung сканер, копир, факс с ускоренным набо- вес 21, 1 кг. Габариты:<BR> SCX-5315F копир, факс ром номеров, лазерный принтер 560 х 433,9 х 459 мм<BR> (15 стр./мин.), цветной сканер<BR> Комбайн Принтер, Многофункциональный центр Формат А4, лазерная печать, 400<BR> Samsung сканер, вес 11,7 кг. Габариты:<BR> SF-565P копир, факс 336,0 х 398,5 х 308,5 мм<BR> Комбайн Цифровой Настольное персональное МФУ Формат А4, печать лазерная, вес 335<BR> Xerox принтер, для использования в малом или 13 кг. Нагрузка: рекомендуемая --<BR> WorkCentre сканер, домашнем офисе до 1500 стр./месяц, максимальная --<BR> PE16e копир 10.000 стр./месяц. Габариты:<BR> 474 x 436 x 417 мм<BR> Комбайн Принтер, Сверхкомпактное устройство Формат А4, печать струйная, 150<BR> HP PSC сканер, "все в одном" для домашних вес -- 4,2 кг,<BR> 1315 копир пользователей. Решение повсе- нагрузка -- до 1000 стр./месяц.<BR> дневных задач+печать реали- габариты: 426 х 259 х 170 мм<BR> <B> стичных цветных фотографий</B>