00:0022 сентября 200400:00
9просмотров
00:0022 сентября 2004
Повременная оплата разговоров по телефону изменит рынок
<B>Повременная оплата разговоров по телефону изменит рынок</B><BR>
СПб. Стремительный рост мобильной телефонии вынуждает операторов проводной связи искать маркетинговые ходы.<BR>
В ближайшее десятилетие эксперты предвидят дальнейший рост мобильной связи и предсказывают фиксированной телефонии потерю своих позиций.<BR>
"После насыщения сотового рынка наступит момент, когда тарифы на пользование мобильной связью будут максимально приближены к тарифам на пользование фиксированной связью. С этого момента начнется конкуренция между ними, -- отмечает Артур Мироненко, аналитик-консультант J'son&Partners. -- В настоящий момент этот процесс еще только начинается даже в самых развитых с точки зрения проникновения мобильной связи регионах, таких как Москва (85% проникновения). Тарифы на пользование мобильной связью пока значительно выше, чем за стационарную связь, а объем пропускаемого голосового трафика в сетях сотовой и фиксированной связи вообще не сравним".<BR>
Однако возможное введение повременной системы оплаты за пользование стационарной связью будет способствовать увеличению абонентских баз сотовых операторов. В ряде случаев стоимость подключения к сети традиционного и сотового оператора (с учетом цены аппарата и платы за установку телефона) уже практически сравнялись. "В долгосрочной перспективе мы предвидим снижение темпов подключений по фиксированным телефонам со стороны частных клиентов. Что касается корпоративных клиентов, то, наоборот, мы ожидаем рост спроса на услуги фиксированной телефонии, -- комментирует Ян Столяр, директор по маркетингу ЗАО "ПетерСтар". -- Такой прогноз я делаю исходя из преимуществ традиционного способа связи -- широкого выбора дополнительных сервисов, надежного качества связи, небольшой платы за трафик за счет объема на тракт, возможности комбинировать услуги с высокоскоростным доступом в Интернет".<BR>
<B>Уступки</B><BR>
Обычно зарубежные операторы фиксированной телефонии для удержания аудитории предлагают доступ к ADSL и целый ряд дополнительных услуг, например, интеллектуальных сетей. Эти процессы все отчетливее проявляются и в России. Артур Мироненко приводит в пример компанию МГТС, которая предлагает подключение к сети за 1 день и планирует предоставлять множество дополнительных услуг к концу года.<BR>
По мнению Артура Мироненко, увеличение проникновения сотовой связи снижает необходимость иметь стационарный телефон, что в конечном итоге может сказаться на уменьшении тарифов на подключение к проводной связи. Не отставая от сотовых операторов, операторы традиционной связи в ряде случаев уже реализуют бесплатное подключение и установку офисных телефонных станций. "Как правило, наша компания бесплатно устанавливает телефонные станции при подключении цифровых каналов связи", -- говорит Ян Столяр.<BR>
В качестве примеров других маркетинговых ходов, используемых ЗАО "ПетерСтар", можно привести бесплатное подключение к Интернету или "месяц бесплатного обслуживания". Обычно такие условия предлагаются во время специальных рекламных акций, проходящих весной или осенью.
<P>
<B>кстати</B><BR>
более 1000 телефонных линий в месяц подключает ЗАО "ПетерСтар"<BR>
Источник: ЗАО "ПетерСтар"<BR>
- Проникновение сотовой связи в скандинавских странах превышает 100%, но проблемы с подключением стационарного телефона не существовало. Падение числа абонентских линий за 5 лет, с 1999-го по 2003 г., составило 15-20%.<BR>
Источник: J'son&Partners