Выигрывает сильный и умный

СПб. Осла можно подвести к воде, но нельзя заставить его пить -- так говорят эксперты об эффективности различных школ своего дела.

СПб. Осла можно подвести к воде, но нельзя заставить его пить -- так говорят эксперты об эффективности различных школ своего дела.<BR> Если вы живете в Петербурге и хотите стать предпринимателем, но оригинальной бизнес-идеи у вас нет, можно, например, обратиться в районный Центр делового развития.<BR> <B>Панацеи нет</B><BR> Бизнес-консультант Санкт-Петербургского фонда развития бизнеса Олег Жуков полагает: "Не более 5% предпринимателей решаются открыть свое дело на голом энтузиазме, не имея стартового капитала и обрастая нужными связями и деньгами уже в процессе. А чаще всего, прежде чем открыть свое дело, люди в течение нескольких лет копят деньги плюс потом еще занимают у друзей, родственников. Банковские кредиты в этом случае предпринимателю помогают редко, так как слишком высокие проценты даже по потребительским кредитам".<BR> Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса в рамках государственной программы занятости 5 последних лет обучал безработных, желающих открыть свое дело. Таких желающих через фонд в год проходит примерно 300 человек, около 70-80% из них открывают свой бизнес. Однако, рассуждая об эффективности различных школ своего дела и тренингов, Олег Жуков подчеркивает: абсолютных рецептов успеха нет. "Если бы я знал, как стать миллионером, я бы им стал. Можно дать человеку знания, снять психологические проблемы, мешающие ему развиваться, однако последнее слово -- за ним самим, за его внутренним настроем, жизненными целями, желаниями и способностью трудиться", -- говорит он.<BR> Многие будущие предприниматели, прежде чем открыть свое дело, нарабатывают опыт, практические знания об отрасли и о рынке.<BR> <B>Опыт и хобби</B><BR> Так, например, 20 сотрудников генерального директора ООО "Онега" Наталии Никулиной открыли собственные турфирмы. Наверное, 90% турфирм города открыты именно по такому принципу. Пять молодых девушек, поработав в мебельной компании "АПИТ-премьер" около 7 лет, решились открыть собственный салон итальянской мебели.<BR> Зачастую бизнес вырастает из хобби, так, например, Дмитрий Парфенов, руководитель конструкторского бюро Дмитрия Парфенова, входящего в структуру ООО "Автокад", свои первые автомобили собирал в начале 80-х в сарае на окраине Ленинграда.<BR> <B>Кладезь идей</B><BR> Настоящим кладезем идей по-прежнему остается Запад: далеко не все, что есть там, внедрено в России. Например, генеральный директор ООО "Русские блины Северо-Запад" Виталий Свидовский подсмотрел идею своих блинных "Теремков" во Франции. До сих пор не перенесена на родную почву концепция знаменитого лондонского кафе Wild forest: трехэтажное кафе с интерьером в стиле тропического леса -- обилие растений и цветов, водопады, пруды с живыми крокодилами, попугаи на ветках деревьев и т.п. Несмотря на то что посетить такое кафе в Лондоне -- удовольствие не из дешевых, свободное место там найти трудно.