16:4521 сентября 200416:45
27просмотров
16:4521 сентября 2004
В Петербурге сделали «революционный» трамвай В среду, 21 сентября, ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» получило одобрение Минтранса на массовое производство низкопольного трамвая. Ступенек в этом трамвае нет, а пол находится на выс
В среду, 21 сентября, ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» получило одобрение Минтранса на массовое производство низкопольного трамвая. Ступенек в этом трамвае нет, а пол находится на высоте 30 см от земли. <br><br>Межведомственная комиссия (МВК) Минтранса России рекомендовала для массового производства новую модель трамвайного вагона Петербургского трамвайно-механического завода. ЛМ-99Ю стал первым на постсоветском пространстве трамваем с низким полом. <br>Председатель комиссии Минтранса Владимир Миледин, прокатившись в новом вагоне, сказал, что в «Петербурге совершили трамвайную революцию». Главное новшество ЛМ-99Ю – отсутствие ступенек возле двери: пол на задней площадке трамвая находится на высоте 30 сантиметров от земли. <br>По словам генерального директора ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» Николая Белика, новый вагон был разработан специально для инвалидов, пожилых людей и мам с колясками. В ближайшие дни они смогут на личном опыте убедиться, что в новый ЛМ-99Ю забираться гораздо удобнее, чем в старые трамваи. Вагон поступит в распоряжение парка №1 и будет пущен, вероятнее всего, по 27-му маршруту.<br><br><b>Трамвай с дисплеем не трясет </b><br>Предполагается, что удобнее в новом вагоне станет не только пассажирам, но и водителю. Одно из ноу-хау разработчиков – бортовой компьютер, который облегчает управление и сообщает водителю оперативную информацию о техническом состоянии вагона. На небольшом дисплее высвечиваются надписи по типу «Вагон исправен» или «Вагон должен следовать в депо». <br><br><b>Рельсам облегчение </b><br>Новый вагон разработан на базе ЛМ-99 – трамвая с асинхронным приводом, который позволяет уменьшить тряску в вагоне и дает меньшую нагрузку на рельсы. ЛМ-99 поставляется заводом не только петербургскому «Горэлектротрансу», но и в Москву. ПТМЗ выиграл тендер московского правительства на поставку до конца года 25 трамваев, 12 из которых уже ездят по улицам столицы. Общая сумма контракта ПТМЗ с московским правительством – порядка 150 миллионов рублей.<br>Масштабы производства нового трамвая (стоимость одного вагона составляет 6,4 миллиона рублей) зависят от городского заказа, но Николай Белик убежден, что потребность в «новинке» от ПТМЗ в Петербурге есть. <br><br><b>Любимый монополист </b><br>Фактически ПТМЗ является монопольным поставщиком трамваев на петербургском рынке. Так в июле Смольный безо всякого конкурса заключил с ПТМЗ контракт на поставку трамваев на 100 миллионов рублей. Таким образом, группе «Дедал», которая рассчитывала выйти на рынок со своей продукцией, придется ждать нового конкурса, который пройдет в 2005 году. В 2003 году группа «Дедал» проиграла ПТМЗ городской тендер: тогда чиновники заявили, что вся эксплуатационная база в Петербурге рассчитана на вагоны, производимые ПТМЗ.<br>