Руководство приходит со стороны

Спб. В стратегии кадровой политики большую роль играют занимаемые сотрудниками позиции.

Спб. В стратегии кадровой политики большую роль играют занимаемые сотрудниками позиции.<BR> Подход к набору рядовых продавцов и топ-менеджеров в торговых сетях совершенно разный. Если обыкновенного сотрудника можно подготовить для качественной работы достаточно быстро, то хорошего руководителя приходится искать в стане конкурентов.<BR> <B>Уноси готовенького</B><BR> Зачастую опытный персонал переходит в новые магазины по своей инициативе.<BR> "Покупка" персонала в нашей компании выгодна на уровне руководителей, -- говорит Мария Лаврентьева, руководитель отдела персонала торговой сети "Риомаг". -- Как правило, при открытии новых розничных проектов персоналу предлагается заработная плата несколько выше рыночной, и квалифицированный персонал из соседних сетей сам приходит к новому работодателю. Остается только адаптировать его к новой системе и в дальнейшем работать над мотивацией и лояльностью сформировавшегося коллектива".<BR> <B>Вверх по лестнице</B><BR> Торговые сети благоприятствуют продвижению сотрудников, но для того чтобы дойти по карьерной лестнице до самого верха, придется затратить много времени.<BR> "Плюсы промотирования своего персонала -- в знании культуры компании, лояльности к ней, контактах внутри компании, -- говорит Марина Минько, директор по персоналу компании "Лента". -- Минусы -- недостаточность опыта, материальные и временные затраты на его обучение. Плюсы привлечения кандидата со стороны -- это, как правило, необходимый опыт, свежий взгляд на рабочие процессы, происходящие в компании.<BR> Минусы -- время на привыкание к новой компании, понимание и разделение ее культуры, установление контактов". <P> <B>есть мнение</B><BR> Александр Скобелев, директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО "Торговый дом "Перекресток":<BR> "Чтобы получить квалифицированный младший торговый персонал, достаточно набрать молодых сотрудников и подготовить их самостоятельно. Главное, чтобы у кандидатов было желание учиться и работать. Людей на такие должности никто не переманивает. Привлекать со стороны целесообразно только старшее звено управления -- директоров магазинов, заместителей, заведующих производствами, где требуются опыт и знания. Средних управленцев можно выращивать на своем же предприятии".