Новг ородцы будут пить больше

Пиво разбавят минералкой и столовой водой

<B>Пиво разбавят минералкой и столовой водой</B><BR> Великий Новгород. ОАО "Дека" -- новгородский производитель пива -- запустило линию по розливу питьевой воды. Инвестиции в нее составили 1 млн евро.<BR> Ольга Кириллова, коммерческий директор ОАО "Дека", сообщила, что линию по розливу воды запустили в августе. Воду разливают в бутылки от 0,6 до 1,5 л из собственной скважины, находящейся на территории предприятия. Сейчас линейка воды в ОАО "Дека" состоит из двух наименований: минеральная и питьевая вода. Объемы выпуска первой ("Серебряный родник", который выпускается уже несколько лет) доходят до 40 тыс. дал в месяц. По словам Ольги Кирилловой, через год такого же объема достигнет и выпуск питьевой воды (столовая вода будет выпускаться под брендом "Аквитания").<BR> <B>Без боя не сдадут</B><BR> Компании, уже работающие на рынке, отдавать свои позиции новому игроку не намерены. Например, ООО "Усполонь" начало монтаж промышленного комплекса по изготовлению бутылок и розливу минеральной воды. Инвестиции в производство составили $100 тыс. Мощность нового оборудования, запускаемого в ноябре, -- 3 тыс. бутылок в час. Как сообщил Владимир Мутев, генеральный директор ООО "Усполонь", со сдачей в эксплуатацию новой линии компания сможет выпускать до 80 тыс. бутылок минеральной воды ежедневно. Сейчас ежедневная потенциальная мощность оборудования фирмы составляет 60 тыс. бутылок. В настоящее время "Усполонь" разливает минеральную воду четырех торговых марок, а также 24 вида напитков на основе минералки. Скважины, откуда закачивается вода для "Усполони", находятся в Шимском и Батецком районах Новгородской области. Оттуда вода доставляется цистернами в Новгород, где разливается в емкости от 0,5 до 1,5 л.<BR> <B>Чуткая торговля</B><BR> Как считают местные эксперты, в Новгороде основная борьба за рынок питьевой воды идет между местными производителями.<BR> Менеджер торговой компании "Продопт" Алексей Филиппов считает: "Приход в город каждого нового наименования минералки уводит часть потребителей, -- говорит Алексей Филиппов. -- В этом году спрос на ту же "Усполонь" значительно упал, потому что активизировались "Семь ручьев" (ООО "Семь ручьев", Окуловка Новгородской области) и "Солецкая" (производитель -- ТПК "Вавилон Плюс")". Опрошенные "ДП" менеджеры трех торговых компаний заявили, что первое место по закупкам они отдают минеральной воде ООО "Усполонь". Например, в ООО "Гудзон" вода от "Усполони" составляет 60% от общих закупок минералки, в ЧП Цой А.И. -- до 80%.<BR> На этом фоне продавцы воды "Бон Аква" (дистрибьютор ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", филиал в г. Нижний Новгород) считают, что представляемая ими торговая марка занимает 30-40% местного рынка. <P> <B>Цифры</B><BR> 1 млн л -- средний ежегодный объем продаж минеральной и питьевой воды в Новгородской области<BR> Источник: "ДП" по данным компаний