Главный почтальон звонит дважды

Главное конкурентное преимущество почты используется слабо

<B>Главное конкурентное преимущество почты используется слабо</B><BR><br>СПб. В почтовом ведомстве Петербурга сменился руководитель. По мнению петербургского бизнеса, работы здесь -- непочатый край.<BR><br>На сегодняшний день Управление Федеральной почтовой связи (УФПС) Петербурга и Ленинградской области является самостоятельным юридическим лицом. В ФГУП "Почта России", куда после масштабной реорганизации были объединены все территориальные почтовые управления, петербургское ведомство не входит.<BR><br>Впрочем, по некоторым данным, процедура слияния должна произойти к концу года. Пока прогнозировать что-либо рано, но эксперты говорят о том, что после преобразования в филиал у почты снизится степень свободы принятия коммерческих решений. В частности, это уменьшит готовность почты снижать цены на подписку для регионов по просьбам редакций.<BR><br><B>Почтовая монополия</B><BR><br>Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова считает, что почта является монополистом в сфере подписки. По данным начальника отдела розницы Людмилы Чубатовой, УФПС занимает 100% на рынке подписки физических лиц и около 60% -- юриических лиц.<BR><br>На рынке распространения у УФПС около 30%, однако руководство "Почты России", по словам Аллы Маниловой, собирается добиваться лидерства на рынке розницы регионов. По мнению участников рынка, у почты есть несомненный плюс -- огромное количество филиалов, в том числе и в Ленинградской области.<BR><br>Однако в полной мере это конкурентное преимущество не используют. По-прежнему сдерживающим факторов является срок доставки. Заместитель председателя правления банка "ЗАО "ПетроТрестБанк" Олег Поляков говорит, что с доставкой пакетов с документами успешнее справляются скоростные курьерские службы типа "Вестпост".<BR><br>По мнению руководства ОАО "Мобильные ТелеСистемы", почтовая сеть из 289 отделений в городе достаточно привлекательна в качестве пункта оплаты услуг связи.<BR><br>Но использовать ее мешает неудобный распорядок дня и достаточное число сотрудников. В сегменте отправки факсов, электронных писем доля почты занимает около 60%. Правда, этой услугой пользуются физические лица. У бизнеса есть собственные аппаратура и доступ в Интернет. К тому же большая часть вопросов решается по телефону.<BR><br>Бизнес считает, что все-таки потенциал у почты есть. Ряд компаний рекомендует уделить большее внимание развитию скорости доставки корреспонденции. Заместитель директора петербургского филиала ОАО "Российская телекоммуникационная сеть" Алексей Лихарев уверен, что почта будет развивать только услуги доставки корреспонденции, подписки и розницы, а непрофильные предложения вытеснят Интернет и телефон.