00:0020 сентября 200400:00
3просмотров
00:0020 сентября 2004
Решение транспортных проблем Смольный нашел в закрытии движения
<B>Решение транспортных проблем Смольный нашел в закрытии движения</B><BR>
СПб. Администрация Петербурга разработала программу, ограничивающую въезд автомобилей в центральную часть города.<BR>
В сентябре 2004 г. городское правительство рассмотрит Концепцию развития пешеходных территорий на 2005-2010 гг., среди прочего она предусматривает ограничение въезда в центр города.<BR>
<B>Минуя пробки</B><BR>
Разработкой Концепции занималось ЗАО "НИПИ "ТРТИ".<BR>
В то же время ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД), которое в настоящее время находится в ведении Комитета по транспорту администрации Петербурга, еще год назад разработало схему размещения перехватывающих парковок (см. схему), на которых владельцы автомобилей, въезжающих в центр Петербурга, смогут оставить свои машины и пересесть на общественный транспорт.<BR>
Основной идеей этой концепции является ограничение въезда в центр города автомобилей. Доступ в центр города получат только те автомобилисты, которые там проживают, и чиновники, которые смогут беспрепятственно, минуя пробки, перемещаться по исторической части Петербурга.<BR>
Финансирование проекта предполагается вести из городского бюджета. На его реализацию, по словам заместителя директора ДОДД Андрея Погребняка, без учета самого строительства паркингов, необходимо около 10,5 млн рублей.<BR>
В Петербурге предполагается создать 9 перехватывающих парковок, которые будут расположены в непосредственной близости от метро и въездных магистралей. Предполагается, что стоимость парковки автомобиля на срок не более 12 часов будет составлять 40-50 рублей.<BR>
Председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, впрочем, уверен, что перехватывающие парковки начнут строить еще нескоро: "На реализацию программы ограничения въезда в центр города десяток лет потребуется".<BR>
<B>Помеха всюду</B><BR>
Вместо того чтобы создавать рациональные схемы движения транспорта и развивать дорожную инфраструктуру, администрация Петербурга предложила решение, которое будет удобно только чиновникам.<BR>
Очевидно, что сами они будут ездить по городу без ограничений, руководствуясь необходимостью выполнения "государственного долга".<BR>
При этом ради собственного удобства госслужащие готовы потратить 10 млрд рублей -- этой суммы хватило бы, чтобы построить около 10 современных транспортных развязок, которые бы как раз и решили проблему пробок в центре города.
<P>
<B>факты</B><BR>
- Опыт ограничения въезда в центр города и строительства перехватывающих парковок имеет Москва.<BR>
- В 2003 г. было принято решение ограничить скорость движения в центре до 20 км/час, построить перехватывающие парковки, расширить набережные в надежде, что подобные меры отпугнут автомобилистов от езды в центре и избавят Москву от пробок.<BR>
- Реализована программа не была, хотя изначально предполагалось, что перехватывающие парковки на 20% разгрузят центр Москвы.