Борьба за пунктуальность встала на научные рельсы

Почти все сотрудники заражены "болезнью времени"

Почти все сотрудники заражены "болезнью времени"<BR> СПб. Среди персонала достаточно широко распространена новая беда, которую уже успели окрестить "хронической временной зависимостью".<BR> Ее жертвы -- "времяголики" -- есть почти в каждом офисе. Речь идет о неспособности людей укладываться во временные рамки организации.<BR> Любой, кто сталкивался с "времяголиками" -- будь то хронические тянульщики, постоянно откладывающие выполнение поставленных задач, или, наоборот, люди с навязчивым стремлением выполнить всю работу за несколько недель до назначенного срока, -- любой знает, насколько разрушительными они могут быть для психологического климата организации и для ее оперативной эффективности. "Такая проблема действительно есть, -- говорит руководитель ООО "Personnel Training" Ирина Кузютина. -- Опоздания, откладывания дел на потом, или наоборот -- стремление во что бы то ни стало сдать работу в срок, присущи многим людям.<BR> Я бы не называла это явление болезнью, скорее речь идет о неумении управлять временем в связи с отсутствием личных целей у сотрудника".<BR> <B>Кто виноват</B><BR> Психологи делят проблемных людей на четыре типа. "Идеалисты" стремятся к невозможному совершенству, пытаясь любой ценой получить позитивную оценку от других, или хотя бы стараясь избежать негативной. "Энтузиасты" получают иллюзорный контроль над чужим мнением о себе, стараясь завершить работу гораздо раньше, чем это необходимо. В результате навлекают на себя гнев не такого шустрого коллектива. "Нарциссы" берутся за слишком большой объем деятельности, так как не могут сказать другому "нет". "Боязливые" используют любой предлог для того, чтобы отложить выполнение задания: они боятся, что в процессе работы всплывет их профнепригодность.<BR> <B>Что делать</B><BR> Как лучше управлять "времяголиками" -- вопрос открытый. Консультанты сходятся в том, что все зависит от их ценности. "Если без этого сотрудника компания пропадет, имеет смысл поставить над ним надзирателя, допустим, руководителя отдела, -- говорит консультант ООО "Эйч Фактор" Александр Середов, -- он и будет контролировать сроки выполнения задачи. Но если отсутствие сотрудника никак не скажется на бизнесе компании, я бы его смело уволил, а человеку, нанявшему такого специалиста, влепил бы выговор".<BR> "Человеку, который боится выполнять задачу из-за недостатка информации о проекте или неуверенности в себе, я бы рекомендовала пройти курс тайм-менеджмента с упором на работу с личностными установками", -- говорит Ирина Кузютина.<BR> По ее мнению, как только человек поймет, чего он хочет и как этой цели способствует работа в данной организации, он автоматически скорректирует свои планы таким образом, чтобы не раздражать боссов, а значит, не мешать реализации задуманного.<BR> Тем временем компании пытаются самостоятельно справляться с проблемой временных разногласий. На многих предприятиях введены системы штрафов за опоздание, несдачу задания в срок.<BR> А персональщики пытаются отследить проблемных людей еще на собеседованиях, сверяя время выполнения практического задания со среднестатистическим. <P> <B>есть мнение</B><BR> Андрей Башкиров, коммерческий директор ООО "Ижорская трубная компания":<BR> "На мой взгляд, эта проблема существует в так называемых творческих отраслях. Однако большой беды в этом не вижу. Во многих компаниях практикуется гибкий график работы: можно придти не позднее какого-то часа, чтобы отработать свои 8 часов, а где-то люди вообще по ночам работают.<BR> Хотя лично я с такой проблемой не сталкивался: в коммерческую металлургию приходят люди с "красных" заводов. Они настолько "отдрессированы" системой на четкий график работы, что самая крохотная временная поблажка считается чудом".