00:0017 сентября 200400:00
5просмотров
00:0017 сентября 2004
Пиарщики не вынесли банковского кризиса
<B>Пиарщики не вынесли банковского кризиса</B><BR>
СПб. Все лето общественность активно интересовалась банковским кризисом.<BR>
Каждого человека в отдельности интересовало положение дел именно в том банке, в котором обслуживается его предприятие или лежит его собственный вклад. А сами банкиры предпочитали любыми способами погасить людские эмоции вокруг банка, выпятив общественности внутренние нюансы работы собственных пресс-служб.<BR>
<B>Военные средства</B><BR>
Первопричины банковского кризиса, когда разом все банкиры перестали друг другу доверять и кредитовать друг друга на межбанковском рынке, так и не названы.<BR>
В ситуации, когда банкиры не доверяют сами себе и создают черные списки из своих коллег (от кого срочно нужно забирать деньги), вкладчики и клиенты вынуждены питаться слухами. Впрочем, распространение черных списков зачастую шло по каналам собственных банковских пресс-служб, хотя сами банкиры официально заявляют, что им не выгодны войны. По их мнению, российская банковская система слишком слаба и из-за любого негативного события может целиком обрушиться как карточный домик. Но целенаправленное нагнетание обстановки, как показало время, достигло своей цели -- некоторые банки сейчас заявляют о существенном росте клиентов.<BR>
<B>Отмывание имени</B><BR>
Однако не все занимались методами недобросовестной конкуренции, так как многие пресс-службы не сбалансированы по своему количественному составу. Все силы сотрудников были брошены на то, чтобы отмыть честное имя банка от негативной информации и вернуть доверие клиентов.<BR>
По словам специалистов, если в "мирное" время численность пресс-службы была избыточна, лишние кадры в кризисных условиях показали себя бесполезными, поскольку они просто не привыкли к серьезным нагрузкам. А если численность сотрудников пресс-службы оптимальна для "мирного" времени, то в кризисный период они, за редчайшим исключением, физически не справлялись с объемом работы, поэтому некоторым даже пришлось свернуть свои рекламные кампании. Правда, как оказалось, сотрудники пресс-службы не всегда в курсе внутренних событий банка и, как правило, имеют доступ лишь к общей информации. "О том, что банк приостановил проведение платежей, мы фактически узнали из газет, -- говорит бывший сотрудник пресс-службы ГУТА-БАНКа, пожелавший остаться неназванным, -- и для нас это известие стало шоком".<BR>
<B>Оптимисты спасли</B><BR>
Тем не менее, если бы разъяснительная работа специалистами пресс-служб совсем не проводилась, настоящее банковской системы выглядело бы действительно печальным.<BR>
Информационное развитие темы кризиса опережало реальное экономическое развитие ситуации, взвешенный подход большинства банков и СМИ к этой теме обеспечил возвращение к нормальной работе.<BR>
Более того, пресс-службы многих банков сумели использовать кризис для собственной выгоды.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Илья Шамин, директор PR- агентства ИАЦ "Бизнес-территория":<BR>
"Во всех кризисных проектах необходимо расширять привычную аудиторию коммуникаций. Как правило, собственная пресс- служба любой компании работает с профильными журналистами и другими ключевыми аудиториями, которые достаточно хорошо разбираются в вопросах отрасли.<BR>
В кризисный период негативные информационные потоки наиболее активно циркулируют в среде других аудиторий, слабо разбирающихся в насущном вопросе, и на работу с ними времени у собственной пресс- службы просто-напросто не остается. Аутсортинг внешних связей во время пиковых нагрузок необходим замотавшимся пресс-службам, но, к сожалению, это понимание чаще всего приходит к компаниям как раз после серьезных проблем".