Новая драма объявилась в Петербурге

Театры призывают наверстать упущенное

<B>Театры призывают наверстать упущенное</B><BR> СПб. Сегодня в Петербурге открывается фестиваль современной пьесы "Новая драма". Организаторы рассчитывают на то, что это будут 10 дней, которые потрясут город.<BR> Новой драмой принято называть тексты молодых, преимущественно непрофессиональных авторов, которые действуют по правилу "Как слышится -- так и пишется". А слушают они современную улицу, гул толпы, болтовню клубной молодежи, диалоги на коммунальных кухнях, бормотание наркоманов, слезные исповеди бомжей и зеков. А когда устают, берут какое-нибудь классическое литературное произведение и пересказывают его своими словами.<BR> <B>Не та кровать</B><BR> Культурная столица попала в разряд отстающих. Везде, решительно везде есть новая драма (в Европе и Америке, Москве, Екатеринбурге, Тольятти, Калининграде и Киеве), а в Петербурге нет. За это с нас строго спросят на фестивале его идейные вдохновители Эдуард Бояков (ассоциация "Золотая Маска") и Михаил Угаров (московский Театр.doc). Столичная публика на явление новой драмы тоже откликнулась не сразу, однако быстро сообразила, что это как минимум модно. А пока от Петербурга в фестивале принимают участие только две постановки: "Овощи" (театр "Особняк") и "Кровать для троих" (театр им. Ленсовета). Впрочем, последний спектакль по мотивам произведения Милорада Павича к новой драме не имеет отношения, а в программу попал, вероятно, потому, что принадлежит хозяевам основной фестивальной площадки.<BR> <B>Даешь кислород</B><BR> Каждый день будут показывать от двух до четырех спектаклей (в основном короткие). Особое внимание стоит уделить спектаклю "Кислород" Ивана Вырыпаева -- он уже приезжал в Питер, и те, кто видели и слышали этот талантливый ироничный текст, прочитанный в стиле рэп, уже определили для себя источник свежего воздуха в драматическом театре. МХАТ, мудро вписавшийся в гонку за новым словом в драме, привезет "Осаду" Евгения Гришковца (он поставил свою пьесу по мотивам гомеровской "Илиады", но сам на сцену не выходит). Тем, кому всерьез захочется разобраться в происходящем на фестивале, придется выучить имена драматургов братьев Пресняковых ("Изображая жертву" екатеринбургского ТЮЗа), братьев Дурненковых ("Культурный слой"), Олега Богаева ("Мертвые уши") и, разумеется, Михаила Угарова (его классический "Облом-off" мы увидим на сей раз в исполнении театра из Перми).<BR> Для того чтобы понять, зачем вообще нужна современная пьеса, следует посмотреть ставший культовым спектакль Театра.doc "Война молдаван за картонную коробку" Александра Родионова. Пока уши петербургской публики окончательно не стали мертвыми. <P> <B>ЦИФРЫ</B><BR> 24 спектакля будут показаны на фестивале "Новая драма"