Марк де Мони возвращается к барочной чувственности

EARLYMUSIC готовит блюда для гурманов

<B>EARLYMUSIC готовит блюда для гурманов</B><BR> СПб. В воскресенье открывается VII Международный фестиваль EARLYMUSIC. Директор фестиваля Марк де Мони гарантирует 2 недели истинного наслаждения для слушателей.<BR> -- Каковы предчувствия в отношении седьмого фестиваля?<BR> -- Признаться, я впервые вижу столь выстроенный ряд концертов, в котором ни один не уступает другому по привлекательности, по уровню.<BR> Открывается фестиваль знаменитой кантатой Перголези Stabat mater -- скорбным произведением, неожиданно актуальным в свете недавних трагических событий. <P> -- В объявленной программе не будет корректировок?<BR> -- Ведущая танцовщица ансамбля Fontainebleau сломала ногу, и концерт 29 сентября "Музыка и танец при дворе Людовика XIV" пришлось отменить. Возможно, этот концерт будет перенесен на конец года. Все остальное остается в силе. <P> -- Чем привлекателен этот фестиваль для зарубежных участников?<BR> -- Многие музыканты, имена которых стоят в афише этого года, приезжают уже не в первый раз. Среди них такие мастера, как Майкл Чанс, Эмма Керкби, Густав Леонхардт, Паоло Пандольфо.<BR> Сегодня они зачастую выступают с инициативой многих идей -- инициативой, которую мы, разумеется, только поддерживаем. Европейцы едут не на чужой, но на свой фестиваль. <P> -- А порядок гонораров здесь и там отличается?<BR> -- Мы платим те же гонорары, что и на Западе. Если в первые годы мы торговались, то очень скоро стали выплачивать запрашиваемые гонорары полностью.<BR> Есть музыканты, с которыми гонорары не обсуждаются по определению -- счастье, что они вообще к нам приезжают. Но даже менее известным музыкантам мы сегодня платим столько, сколько они привыкли получать там. Наше отношение к ним определяет их отношение к нам и их отношение к публике и фестивалю. <P> -- Не собираетесь поразить публику аутентичным балом?<BR> -- В позапрошлом году мы думали организовать "Ночь в стиле барокко". В моем представлении, настоящий бал есть что-то феерическое и очень затратное.<BR> В Петербурге я не видел ни одного настоящего бала. То, что здесь называют "балом", на самом деле им не является -- это лишь бледное отражение того, чем должен быть настоящий бал. Когда мы, наконец, сможем организовать бал, это будет первый настоящий бал в Петербурге в постреволюционной России. <P> -- В этом году вы сменили рекламный имидж...<BR> -- Мы захотели вернуться к барочной чувственности, роскоши. Appelation controlee -- так маркируется вино, соответствующее самым высоким стандартам французского виноделия.<BR> С чем ассоциируется высококлассное вино? С истинным наслаждением. Бокал с вином -- образ, подготовленный нашим дизайнером и стилистом Игорем Северцевым с помощью компьютерной графики. <P> <B>за кулисами</B><BR> - На этом фестивале не будет оперы: слишком дорогое это удовольствие. Устроители обещают показать новую премьеру через год.<BR> - Название уже известно -- это "Борис Годунов" Маттезона с солистами Академии молодых певцов Мариинского театра Вадимом Кравцем и Павлом Шмулевичем в главных партиях.<BR> - Сенсацию готовит Бостонский фестиваль старинной музыки (его художественный руководитель Пол О'Дэтт не в первый раз приезжает в Петербург).