Частные перевозчики хотят обогнать «Пассажиравтотранс»

Частные перевозчики хотят обогнать «Пассажир-автотранс»Петербургские частные пассажирские перевозчики при распределении городского заказа будут вынуждены соревноваться с монополистом – ГУП «Пассажиравтотранс». Власти не сдержали обещания реформ

Петербургские частные пассажирские перевозчики при распределении городского заказа будут вынуждены соревноваться с монополистом – ГУП «Пассажиравтотранс». Власти не сдержали обещания реформировать ГУП, чтобы у всех перевозчиков были равные условия работы. <br><br>Правительство Санкт-Петербурга обещало, что при проведении конкурса среди наземных пассажирских перевозчиков, который состоится в октябре 2004 года, создадут равные условия. В частности, что ГУП «Пассажиравтотранс» будет реорганизован до конкурса. Однако сдержать свои обещания чиновники, видимо, не успеют<br><br><b>Отбирают достойных </b><br>Пока дата проведения конкурса среди наземных пассажирских перевозчиков на право осуществления в 2005 году социальных и коммерческих маршрутов не известна. В комитете по транспорту заявили, что тендер проведут в октябре 2004 года. Сейчас идет предквалификационный отбор перевозчиков - выбирают тех, кого допустят до конкурса. «Всего подано 39 заявок от перевозчиков. Созданная рабочая группа занимается проверкой их документов – у нас сейчас лежит такая стопочка в 2 метра высотой. Реально мы сможем сообщить, кто допущен до конкурса недели через две», - рассказал сотрудник Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Кирилл Петренко. Пока не известно, сколько лотов (участков с маршрутами) Петербурга предложат перевозчикам, называются разные цифры – от 60 до 80.<br><br><b>Все себе </b><br>Чтобы обеспечить всем перевозчикам равные условия планировалось, что в течение 2004 года ГУП «Пасажиравтотранс» будет реорганизован в ОАО, а затем приватизирован.<br>Однако, госпредприятие, скорее всего, просто не успеет этого сделать. Фактически, получается, что городской заказ достанется и предприятию, принадлежащему городу. <br>Чиновники объясняют задержку длительностью самого процесса акционирования. <br>«Ведь «Пассажиравтотранс» должен объединиться с ГУП «Горэлектротнас», а уже потом будет проведено акционирование. Так что к концу года дай бог будет разработан только бизнес-план этого слияния», - считает Кирилл Петренко.<br>Частные перевозчики не берутся комментировать участие «Пассажиравтотранса» в конкурсе, однако признают, что у него больше шансов выиграть те лоты, при которых перевозки осуществляются на автобусах, а не микроавтобусах.<br>«У них больше, чем у остальных, социального транспорта, город не будет выбивать их из обоймы участников», - заявил Николай Каретников, генеральный директор ИЧП Каретников Н.Л.<br><br><b>«Сырой» тендер</b><br>У перевозчиков есть свои претензии к проводимому тендеру, однако отказались от участия в нем немногие. «Всего в Петербурге 52 перевозчика, я не знаю причин, по которым они не участвую в тендере, но думаю, что большая часть «отказников» – те, кто начал работать на этом рынке только в этом году, а 1 год работы на рынке – обязательное условие», - рассказала генеральный директор ООО «Балтикстар» Татьяна Кутовая. <br>Среди требований, предъявляемых к перевозчикам (всего 15) - обязательно наличие собственной базы (стоянки, ремзоны и т.п.), парка автобусов, который необходим для перевозки пассажиров в конкретном лоте (зоне), водителей соответствующих определенным требованиям.<br>«Тендер, который проводит Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга, - сырой. Сначала надо было проработать на законодательном уровне как бороться с перевозчиками, которые после проведения тендера незаконно встанут на линию и будут мешать работе. Над ними нет в городе никакого контроля», - высказался Николай Каретников.<br><br>