Михаил Осеевский: "Избавимсяот всего, что можно"

СПб. Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский говорит, что город будет постепенно расставаться с госсобственностью. Но власти намерены сохранить за собой 50% рынка пассажирских перевозок.

СПб. Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский говорит, что город будет постепенно расставаться с госсобственностью. Но власти намерены сохранить за собой 50% рынка пассажирских перевозок.<BR><br>-- Довольны ли Вы итогами аукциона по продаже госпакетов акций городских гостиниц? Как Вы прокомментируете заявления некоторых наблюдателей, что город поспешил расстаться со своей собственностью, не дождавшись повышения инвестиционного рейтинга Петербурга и прихода крупных зарубежных операторов отелей?<BR><br>-- Отсутствие торгов не говорит об их эффективности, но это вопрос к моим коллегам, которые организовывали аукцион (на недавнем аукционе по продаже трех гостиниц все лоты были реализованы по стартовой цене -- "ДП"). Однако я считаю, что шаги администрации по продаже госпакетов акций гостиниц все равно запоздали на несколько лет. Государство никогда не являлось эффективным собственником, на любом уровне. Поэтому чем меньше у государства собственности, тем лучше для общества. У нас есть программа акционирования ГУП, которая предполагает создание сначала акционерных обществ, находящихся на 100% в городской собственности, с их последующей возможной продажей в частные руки. Второй проект -- продажа долей в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Самыми крупными из них являются гостиницы. От всего, что только можно, мы будем избавляться. Что касается рейтингов, то потенциальные инвесторы смотрят не столько на городские рейтинги, сколько на страновые.<br><P><br>-- Допускаете ли Вы возможность перепрофилирования гостиниц?<BR><br>-- Если у нас действительно не хватает гостиничных мест, то собственник никогда не будет их перепрофилировать. Если вложения в этом секторе окажутся неэффективными или локация гостиниц будет неудачной, то собственник их перепрофилирует. Он может использовать свои активы как заблагорассудится.<br><P><br>-- Вы выступали против слияния "Горэлектротранса" и "Пассажиравтотранса". Не изменилась ли Ваша позиция?<BR><br>-- На мой взгляд, вопрос о слиянии "Пассажиравтотранса" и "Горэлектротранса" не является первоочередным. В настоящий момент мы имеем дело с двумя монополистами, и управлять ими проще, чем одной крупной компанией. Это касается в том числе и финансовой прозрачности деятельности этих организаций. Электротранспорт и автотранспорт -- две совершенно разные отрасли, с разной структурой затрат и разной амортизацией. К примеру, электроэнергия -- это регулируемый рынок, где мы можем прогнозировать структуру себестоимости, а топливный рынок не регулируется, поэтому там есть рыночные риски.<br><P><br>-- Надо ли сокращать долю госперевозчиков на рынке пассажирских перевозок? Как это можно сделать?<BR><br>-- Сейчас доля госперевозчиков в системе пассажирских перевозок слишком велика. У нас есть структурный перекос: частные компании работают в нерегулируемом секторе. Этот рынок формировался довольно спонтанно и хаотично, поэтому у нас много дублирующих друг друга маршрутов, параллельно двигающихся автобусов. Нас не устраивает ситуация с безопасностью. Поэтому мы считаем, что проводимая Комитетом по транспорту реформа давно назрела. Но даже в среднесрочной перспективе мы не планируем уменьшать долю госперевозчиков ниже 50%, этот порог гарантирует городским властям стабильность. Сейчас эта доля в общем объеме перевозок превышает 80%, а по социальным перевозкам -- 90%.<br><P><br>-- Когда начнет свою работу Агентство промышленных инвестиций? Как в связи с его появлением изменится механизм поступления инвестиций в городскую промышленность?<BR><br>-- Сейчас подготовлены необходимые нормативные акты, которые в ближайшее время будут вынесены на рассмотрение правительства. Агентство создавалось исходя из практического опыта общения с крупными инвесторами. Оно должно стать "единым окном": инвестор должен постоянно общаться с одними и теми же людьми, обсуждая с ними проблемы создания новых мощностей и увеличение уже действующих. Это целый комплекс проблем: разрешительная документация, взаимодействие с монополистами, взаимодействие с СЭС и районными администрациями. Все эти вопросы будут решать сотрудники Агентства, своего рода клиент-менеджеры, -- они будут вести проект от начала и до конца. Первый проект, которым займется агентство, -- это Elcoteq с инвестициями порядка $100 млн. Мы будем вести его до того момента, как губернатор перережет ленточку. <P> <B>есть мнение</B><BR> Татьяна Кутовая, генеральный директор ООО "Балтикстар":<BR> "Государство не может быть эффективным собственником в транспортной сфере, потому что этому бизнесу нужен хозяин, который смог бы обеспечить контроль и вложения, необходимые для развития. Доля государства должна быть велика там, где при малых вложениях можно получать большие прибыли, например, в нефтяном бизнесе. А транспортная сфера требует очень больших объемов инвестиций, а прибыли приносит мало. Госперевозчики всегда находились на грани убыточности, поэтому я очень хорошо понимаю желание господина Осеевского сократить их долю в пассажирских перевозках. Чем меньше будет эта доля, тем лучше для города".