00:0015 сентября 200400:00
8просмотров
00:0015 сентября 2004
Большой экран визуализирует реальный морской ландшафт
<B>Большой экран визуализирует реальный морской ландшафт</B><BR>
СПб. ЗАО "Транзас" спроектировало тренажер, позволяющий отрабатывать действия экипажа судна при захвате террористами.<BR>
Компания занимается электронными разработками в области морского навигационного оборудования. Разработка и внедрение проекта заняли около полугода. По словам Александра Сперанского, главного специалиста проекта, "новый тренажер позволит усовершенствовать процесс обучения судоводителей действиям в нештатных ситуациях, развивая и укрепляя полученные знания".<BR>
Тренажер дает возможность осваивать навыки работы с судовой системой охранного оповещения и автоматической идентификационной системой. Согласно Международному кодексу охраны судов и портовых средств, вступившему в силу 1 июля 2004 г., именно эти системы должны в обязательном порядке устанавливаться на все морские суда, осуществляющие международные рейсы.<BR>
<B>Макет мостика</B><BR>
Название нового тренажера -- Navi-Trainer Professional Simulator -- NTPRO 4000, он создан на базе морского навигационного тренажера. Разработка представляет собой макет мостика корабля, который состоит из ряда судовых модулей (радар, система видеонаблюдения, панели, органы управления судном и т.д.).<BR>
Большой экран визуализирует реальный морской ландшафт, на котором экипаж судна с помощью тренажера отрабатывает действия при нападении на него террористов. Заказчиками подобного оборудования выступают специализированные учебные центры. По оценкам экспертов, инвестиции в разработку могли составить около $500 тыс. Только что успешно прошли переговоры на поставку оборудования в Малайзию.<BR>
Разработками в области морских тренажеров в России занимаются компания "Вектор" из Таганрога, НТУТЦ из Калининграда, на Западе -- компания Kongsberg Group (Норвегия).<BR>
Сергей Айзинов, начальник тренажерного центра Морской академии им. Макарова, считает, что спрос на подобную разработку в России и в мире может быть высоким. Это объясняется принятым недавно Морским кодексом, который обязует командный состав судов иметь сертификат о прохождении курсов действий в нештатных ситуациях. "Транзас" входит в пятерку лучших производителей подобного оборудования в мире, а стоят эти тренажеры на порядок дешевле.<BR>
<B>Кстати</B><BR>
Прохождение курсов по подготовке и повышению квалификации с последующим получением сертификата является обязательным для работы.<BR>
Тренажер позволяет моделировать ситуации, с которыми профессиональный летчик или моряк в своей работе может и не столкнуться. Тем не менее к экстремальным ситуациям необходимо быть постоянно готовым.<BR>
Отработать их можно на практике, во время ЧП, а можно на специальных тренажерах, в тренажерных центрах. Стоимость обучения варьируется от $100 до $5 тыc. Оплачивать обучение может как сам моряк, так и компания-судовладелец.
<P>
<B>ЦИФРЫ</B><BR>
Более 10 учебно-тренажерных центров работает в Петербурге<BR>
Источник: по данным компаний