"Транзас" помогает бороться с террористами

Большой экран визуализирует реальный морской ландшафт

<B>Большой экран визуализирует реальный морской ландшафт</B><BR> СПб. ЗАО "Транзас" спроектировало тренажер, позволяющий отрабатывать действия экипажа судна при захвате террористами.<BR> Компания занимается электронными разработками в области морского навигационного оборудования. Разработка и внедрение проекта заняли около полугода. По словам Александра Сперанского, главного специалиста проекта, "новый тренажер позволит усовершенствовать процесс обучения судоводителей действиям в нештатных ситуациях, развивая и укрепляя полученные знания".<BR> Тренажер дает возможность осваивать навыки работы с судовой системой охранного оповещения и автоматической идентификационной системой. Согласно Международному кодексу охраны судов и портовых средств, вступившему в силу 1 июля 2004 г., именно эти системы должны в обязательном порядке устанавливаться на все морские суда, осуществляющие международные рейсы.<BR> <B>Макет мостика</B><BR> Название нового тренажера -- Navi-Trainer Professional Simulator -- NTPRO 4000, он создан на базе морского навигационного тренажера. Разработка представляет собой макет мостика корабля, который состоит из ряда судовых модулей (радар, система видеонаблюдения, панели, органы управления судном и т.д.).<BR> Большой экран визуализирует реальный морской ландшафт, на котором экипаж судна с помощью тренажера отрабатывает действия при нападении на него террористов. Заказчиками подобного оборудования выступают специализированные учебные центры. По оценкам экспертов, инвестиции в разработку могли составить около $500 тыс. Только что успешно прошли переговоры на поставку оборудования в Малайзию.<BR> Разработками в области морских тренажеров в России занимаются компания "Вектор" из Таганрога, НТУТЦ из Калининграда, на Западе -- компания Kongsberg Group (Норвегия).<BR> Сергей Айзинов, начальник тренажерного центра Морской академии им. Макарова, считает, что спрос на подобную разработку в России и в мире может быть высоким. Это объясняется принятым недавно Морским кодексом, который обязует командный состав судов иметь сертификат о прохождении курсов действий в нештатных ситуациях. "Транзас" входит в пятерку лучших производителей подобного оборудования в мире, а стоят эти тренажеры на порядок дешевле.<BR> <B>Кстати</B><BR> Прохождение курсов по подготовке и повышению квалификации с последующим получением сертификата является обязательным для работы.<BR> Тренажер позволяет моделировать ситуации, с которыми профессиональный летчик или моряк в своей работе может и не столкнуться. Тем не менее к экстремальным ситуациям необходимо быть постоянно готовым.<BR> Отработать их можно на практике, во время ЧП, а можно на специальных тренажерах, в тренажерных центрах. Стоимость обучения варьируется от $100 до $5 тыc. Оплачивать обучение может как сам моряк, так и компания-судовладелец. <P> <B>ЦИФРЫ</B><BR> Более 10 учебно-тренажерных центров работает в Петербурге<BR> Источник: по данным компаний