Строители берутся за УМ

Строительные компании и производители кранов интегрируют с эксплуатирующими организациями

<B>Строительные компании и производители кранов интегрируют с эксплуатирующими организациями</B><BR> СПб. Большая часть башенных кранов, занятых в набирающем обороты строительстве Петербурга, находится в изношенном состоянии.<BR> Об этом уже давно говорят строительные и эксплуатирующие организации.<BR> Проблема заключалась в том, что эксплуатирующие организации не обладают достаточными средствами для обновления парка кранов, а строители были больше заинтересованы в аренде, а не в содержании оборудования. Тем не менее наметившаяся в последнее время тенденция объединения строителей с УМ, возможно, позволит решить проблему износа кранового парка города.<BR> Основные российские производители, поставляющие башенные краны в Петербург, -- ОАО "Механический завод", входящее в группу компаний "Конрад", и ОАО "Ржевский краностроительный завод". Весной стало известно, что ГК "Конрад" приобрела контрольный пакет акций ОАО "Управление механизации 1".<BR> "Сейчас некоторые строительные компании интегрируют с обслуживающими организациями, -- рассказывает коммерческий директор ГК "Конрад" Николай Абрамов. -- Для них такая интеграция становится фактором неценовой конкуренции.<BR> Дело в том, что спрос на краны в городе сегодня превышает предложение. Мы как производители начали интеграцию с другой стороны. Благодаря приобретению УМ 1 мы сможем обновлять парк кранов нашего города -- не секрет, что сегодня его значительная часть находится в изношенном состоянии.<BR> Новые краны не только безопаснее изношенных, они еще и существенно повышают продуктивность строительных работ".<BR> Стоит отметить, что группа "Конрад" озвучила свои планы в будущем создать собственную строительную компанию. В таком случае интеграция с УМ 1 также станет для "Конрада" конкурентным преимуществом.<BR> Самим управлениям механизации объединение позволит привлечь средства на покупку новых кранов, что поможет обновить крановый парк города.<BR> "На мой взгляд, интеграция строительных компаний и УМ позволит снизить себестоимость строительства, -- считает директор представительства в Петербурге ОАО "Ржевский краностроительный завод" Дмитрий Черный. -- С другой стороны, тенденция объединения под эгидой строителей обслуживающих организаций -- признак внедрения метода "натурального хозяйства", когда все необходимое для строительства производится на предприятиях одного холдинга. Я считаю, что это болезненное состояние".ци<BR> <B>цифрыфры</B><BR> 2 крана в месяц в среднем поставляет в Петербург ОАО "Ржевский краностроительный завод<BR> - ОАО "Механический завод" производит шесть кранов в месяц.<BR> - Парк башенных кранов Петербурга -- 450 кранов.<BR> <B>цифры</B><BR> 12-14 млн рублей стоит новый башенный кран отечественного производства<BR> Источник: ОАО "Ржевский краностроительный завод" <P> <B>есть мнение</B><BR> Александр Беленев, главный инженер ЗАО "Строймонтаж":<BR> "То, что кран эксплуатировался больше срока, указанного в его технической документации, не значит, что он опасен в работе. Ведь сегодня Гостехнадзор контролирует состояние парка кранов очень строго, по истечении определенного периода проводится их модернизация. Можно привести один пример: однажды у представителей компании Liebherr, одного из ведущих поставщиков кранов в Европе, спросили, почему у них нет подъемных устройств для крановщиков на очень высоких кранах. Оказывается потому, что, поднимаясь наверх пешком, крановщик имеет возможность внимательно осмотреть и проверить состояние крана. Так же делается и в России".<BR> Владимир Егоров, заместитель генерального директора ЗАО "Управление механизации 2":<BR> "Результаты объединения строителей и эксплуатирующих организаций зависят от намерений строительных компаний. Если компания действительно хочет обновлять парк кранов, вкладывать в это деньги, все будет хорошо, если она просто ищет способ снизить свои издержки -- улучшение на рынке не будет заметным. Стоит сказать, что сотрудничать со строительными компаниями можно не только путем слияния. Совместная работа без структурных преобразований организаций тоже может быть взаимовыгодной и способствовать обновлению кранового хозяйства нашего города. Сегодня тенденции к этому обновлению можно наблюдать практически у всех УМ".<BR> Источник: данные компаний