"Бавария" пугает возвращением на рынок

Конкуренты считают, что компания "набивает цену"

Конкуренты считают, что компания "набивает цену"<BR> СПб. ОАО "Бавария" заявило о намерении вернуть утраченную 7%-ную долю пивного рынка Петербурга, вложив для начала<BR> $60 тыс.<BR> Сейчас ОАО "Бавария", по собственным оценкам, занимает на рынке долю в 1%. Чтобы увеличить ее до 7%, компания обновила упаковку пива (выпускается под торговыми марками "Петербургское", "Светлое" и "Темное") и запланировала рекламную кампанию. В компании говорят, что мощности предприятия загружены лишь на 10-15%.<BR> <B>Минимум рекламы</B><BR> "Мы сделали ставку не на рекламную кампанию (ее общая стоимость не превысит $60 тыс.), а на качество пива", -- говорит Иван Чеботарев, генеральный директор ОАО "Бавария". Кроме того, он намерен повысить продажи за счет снижения на 2 рубля отпускной цены на пиво (уровень цен весны 2004 г.).<BR> "Сейчас основная наша задача -- поддержание дистрибуции нашего пива для того, чтобы тот покупатель, который знает и любит "Баварию", всегда мог найти ее на полке", -- говорит Иван Чеботарев. По словам генерального директора, утраченные 7% рынка можно вернуть за 3 года.<BR> <B>Жизнь после продажи</B><BR> Летом 2004 г. владелец 99% акций ОАО "Бавария" холдинг Sun Interbrew продал их Ивану Чеботареву.<BR> Главный исполнительный директор Sun Interbrew Джозеф Стрелла объяснил тогда причину продажи невозможностью реконструировать завод, расположенный в исторической части города, для увеличения его производственных мощностей.<BR> По мнению ряда экспертов, состояние завода на момент продажи было таким, что менеджерам имело смысл покупать его только для дальнейшей перепродажи. Заявления о намерении вернуть утраченные позиции на рынке также воспринимаются некоторыми специалистами как попытки "набить себе цену". Однако в самой компании заявляют, что перепродавать завод не собираются. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Георгий Твалчрелидзе, руководитель аналитического отдела компании "Бизнес Аналитика -- Розничный Аудит":<BR> "Очень сомнительно, что ОАО "Бавария" удастся достичь 7% на высококонкурентном рынке Петербурга, но $60 тыс. явно не хватит. Снижение цены на 2 рубля, возможно, как-то и скажется на продажах, однако вряд ли это влияние будет заметным; потребитель все больше ориентируется на качество,<BR> а не на цену".<BR> Самвел Аветисян, директор по маркетингу пивоваренной компании "Тинькофф":<BR> "Чтобы сегодня занять 1% доли рынка на российском рынке, требуется вложить от 5 до $10 млн. Если "Бавария" за 3 года хочет занять еще 6% рынка, то на это потребуется примерно $4,5 млн". <P> <B>цифры</B><BR> $750 тыс. составляет стоимость 1% пивного рынка Петербурга<BR> Источник: по данным маркетологов пивоваренной компании "Тинькофф"