Рекламщикам потребуются лоббисты

Мнение

<B>Мнение</B><BR> Юрий Коробов, исполнительный директор Общественного совета по рекламе Петербурга и Ленобласти <P> Государственная дума РФ на осенней сессии рассмотрит ряд поправок в Закон "О рекламе". Депутаты предлагают привлекать к административной ответственности за рассылку спама, ограничить пропаганду игорного бизнеса, упорядочить "наружку" и запретить использование в рекламе полностью обнаженного тела. <P> "Я выступаю за борьбу со спамом и ужесточение наказания за его распространение. Безусловно, электронные рассылки очень эффективны -- в разы эффективнее, чем почтовые. Но и те и другие -- недопустимое вторжение в частную жизнь человека. Для организаций спам -- это лишняя трата времени сотрудников и интернет-траффика. <P> В первую очередь к ответственности необходимо привлекать не заказчиков рекламы, а спамерские конторы, которые пишут специальные программы и непосредственно занимаются рассылкой. Никто не может сейчас оценить этот рынок, но очевидно, что он огромен. И это деньги, которые в итоге не достаются законным рекламораспространителям. <P> Что касается других вводимых Думой ограничений на создание и распространение рекламы, то мое отношение к этому неоднозначно. <P> С одной стороны, я понимаю, что навязчивая реклама должна раздражать. И мы предупреждали пивные компании, что не стоит вести себя так активно. И вот результат: их рекламу ограничили сверху. Точно так же неоднократно совет предостерегал от вызывающей рекламы. <P> И теперь мы сталкиваемся с попыткой законодателей ввести запрет на обнаженное тело. Но ведь его можно показать по-разному! Так мы дойдем до экспертных советов при мэриях и вернемся к временам Суслова. Этого бы не хотелось. Теперь рекламщикам придется объединяться для лоббирования своих интересов. Хотя в такой однополярной Думе это будет сложно сделать".