Парламент готов стать фильтром

СПб. Реформаторы не предложили никакой готовой системы подготовки и отбора кадров для будущих губернаторов-назначенцев. Ее будут выстраивать методом "проб и ошибок".

СПб. Реформаторы не предложили никакой готовой системы подготовки и отбора кадров для будущих губернаторов-назначенцев. Ее будут выстраивать методом "проб и ошибок".<BR> В советские времена руководителей регионов -- первых секретарей крайкомов и обкомов партии отбирали, как правило, по накатанному десятилетиями конвейеру: вуз -- производство -- руководитель партячейки на производстве -- руководитель производства -- учеба в Высшей партийной школе -- работа в крайкомах и обкомах ВЛКСМ -- назначение на должность руководителя обкома или крайкома.<BR> Во время такой подготовки будущий руководитель обучался и хозяйственной работе, и политической, параллельно вырабатывая способность быть преданным руководству, и умению интриговать против него. Последние годы в правящую элиту регионов нередко попадали люди случайные -- не имеющие опыта хозяйственной деятельности, но сумевшие договориться с местными финансовыми и криминальными элитами. А потому власти за 3-4 года предстоит разработать новую систему отбора кадров.<BR> <B>Депутатский отбор</B><BR> Петербургские депутаты надеются, что их роль в этой системе будет ключевой. Председатель Постоянной комиссии Законодательного собрания по вопросам правопорядка и законности Аркадий Крамарев уверен, что депутаты будут подвергать критическому анализу все кандидатуры на пост губернатора -- и это станет главной системой отбора.<BR> Депутат Андрей Черных считает, что губернаторская гвардия будет формироваться в основном из рядов "Единой России" с редкими исключениями из других демократических партий. По его словам, реформа Президента хороша как временная мера по борьбе с терроризмом, но вряд ли имеет право на существование в постоянном режиме.<BR> "Инициативу Президента можно понять: по сути, на главу исполнительной власти завязаны все силовые структуры", -- уверен он. <P> <B>Что дальше</B> <P> С введением подобной системы выборов губернатора Москва может окончательно расстаться как с монополией на столичные функции, так и на концентрацию крупных налогоплательщиков.<BR> Причину этого следует искать в том, что назначенцы Президента не будут противиться перерегистрации бизнеса в других регионах, в частности, в Петербурге. Кстати, именно это настойчиво пытается делать администрация Петербурга при активном сопротивлении Москвы.<BR> Новая инициатива Владимира Путина может решить проблему объединения Петербурга и Ленинградской области -- назначенные губернаторы будут более сговорчивыми в этом вопросе.<BR> Петербург и область могут объединиться, правда, после истечения срока нынешних губернаторов. Так считают в канцелярии Смольного: "Федеральная реформа вряд ли станет сигналом к объединению Петербурга и Ленинградской области, поскольку сейчас точно не до этого, и у каждого региона останется по своему губернатору". <P> <B>История</B> <P> Административная реформа начала XX в.<BR> Административная реформа начала XX в. связана с именем Петра Столыпина, с 1906 г. -- министра внутренних дел и председателя Совета министров.<BR> Проект реформы предполагал для каждой губернии учреждение губернского управления и расширение полномочий губернатора.<BR> В каждой волости планировалось учредить местные власти, которые должны были избираться не только крестьянами.<BR> В каждый уезд должен был назначаться глава администрации взамен системы прямого подчинения губернии, при котором местный предводитель дворянства считался "первым лицом" в руководстве.<BR> Более радикальные перемены были отложены, учитывая враждебное отношение императора к децентрализации, в особенности к разделению России на 9 крупных регионов, наделенных значительной автономией по типу американских штатов.