Дорожные строители меняют асфальтовые заводы

Модернизации отрасли препятствуют перебои с госфинансированием

<B>Модернизации отрасли препятствуют перебои с госфинансированием</B><BR> СПб. Объединение "Дорстройпроект" в течение 2 лет планирует провести замену 10 асфальтобетонных заводов, находящихся в Ленобласти, тремя современными производствами.<BR> Однако конкуренты компании допускают, что планы "Дорстройпроекта" могут не осуществиться, поскольку последнее время многие дорожные организации не получают финансирования из бюджета за проведенные работы.<BR> Сейчас у ООО "Дорстройпроект" 13 асфальтовых заводов, один из которых -- мобильный, 12 -- стационарных. Стационарные асфальтовые заводы компании в области расположены в Кингисеппе, Киришах, Кировске, Новой Ладоге.<BR> <B>Ставка на мобильники</B><BR> Стоимость одного мобильного завода оценивается в $1,5 млн. "Стационарный завод советского производства выпускает всего 40 т асфальта в час, мобильный -- 160 т в час", -- комментирует заместитель генерального директора по производству объединения "Дорстройпроект" Сергей Калашник. С 2005 г. ООО "Дорстройпроект" планирует начать выпуск щебеночно-мастичного асфальта. "Для этого нам необходимо купить установку стоимость 80 тыс. евро для добавления целлюлозы в обычный асфальт.<BR> В результате такого смешения получается очень прочный асфальт, срок службы которого в 2 раза выше, чем у обычного. Этот асфальт можно использовать в качестве верхнего слоя на любых дорогах", -- отметил Сергей Калашник. Сейчас производством подобного асфальта в Петербурге уже занимаются АБЗ-1 и NCC.<BR> <B>Работают в долг</B><BR> Однако планы компании по модернизации производства могут быть сорваны.<BR> Дело в том, что сейчас большую часть дорожных работ компания ведет в долг. В частности, за счет собственных средств ведутся работы на кольцевой автодороге на участке длиной 4,3 км от Ржевки до Мурманского шоссе, а также на участке трассы Москва -- Петербург (550-560 км).<BR> По информации "ДП", общая сумма долгов перед "Дорстройпроектом" составляет около $1,5 млн. Скорее всего, отсутствие финансирования связано с тем, что этот пусковой комплекс будет вводиться в 2005 г., а сейчас финансируются работы по пусковым комплексам, запуск которых намечен на 2004 г.<BR> "Сейчас у "Дорстройпроекта" очень тяжелое экономическое положение, -- считает заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "ВАД" Игорь Мельников. -- Старые заводы они продать не смогут, а рассчитывать на прибыль от торгов на право проведения новых дорожных работ сейчас не приходится из-за сильного снижения стартовой цены. Сразу модернизировать производство в таких условиях очень тяжело". <P> <B>факты</B><BR> - Объединение "Дорстройпроект" сформировано на основе дорожно-строительного кооператива, созданного в 1988 г. на базе золотодобывающей старательской артели "Олекма" из Амурской области.<BR> - Сейчас в состав объединения входят 10 дорожных предприятий, проектная фирма, лабораторный центр и пр. Компания в основном работает на федеральных объектах. В их число входят трасса Москва -- Петербург, "Кола", КАД -- СПб, "Нарва", "Скандинавия" и пр. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Леонид Гиндин, заместитель директора по маркетингу и развитию ОАО "АБЗ-1":<BR> "Дорстройпроект" сильно задела ситуация с реорганизацией Росавтодора в Федеральное дорожное агентство, так как они работают в основном на федеральных объектах. С марта 2004 г. в ФДА нет руководства, соответственно, проведение тендеров заморожено, а по тем тендерам, которые уже прошли, заморожено финансирование. Компания имеет старые заводы в Ленобласти, которые неэффективно эксплуатировать. Закрытие этих заводов вполне оправдано, так как завод должен выпускать разумное количество асфальта".