Аптекари уплотняют рынок биодобавками

"Л'Этуаль" поделится с аптеками косметикой и парафармацевтиками

"Л'Этуаль" поделится с аптеками косметикой и парафармацевтиками<BR> СПб. Петербургская аптечная сеть ICN, вошедшая в единый холдинг с ООО "Л'Этуаль", в ближайшее время поменяет название и пополнится новыми аптеками.<BR> Тем самым на аптечном рынке Петербурга, который уже практически поделили крупные сети, появится еще один серьезный игрок.<BR> "Скорая помощь"<BR> Новые владельцы сети аптек ICN объединят ее со своей московской сетью "Чудо-доктор" под единым брендом "О3". Сейчас ООО "Ай Си Эн Аптека" входит в холдинг "Алькор и Ко", включающий в себя также ООО "Чудо-доктор" и ООО "Л'Этуаль".<BR> Как сообщил менеджер по развитию розничных сетей холдинга "Алькор и Ко" Евгений Семерий, сейчас в Петербурге работают 11 аптек ICN. Помещения двух из них находятся у ООО "Ай Си Эн Аптека" в собственности, остальные площади арендуются у КУГИ. В ближайший месяц будут открыты две аптеки на Невском и Московском пр. -- уже под новым брендом "О3".<BR> Открытие аптек планируется в четырех открывающихся торговых комплексах. Еще по трем адресам сейчас ведутся переговоры. Существующие аптеки поменяют вывески в течение 3 месяцев, обещает Евгений Семерий. Он подчеркивает, что аптеки будут работать с открытой выкладкой товара и что ассортимент будет расширен за счет парафармацевтики. Так что в ближайшее время число аптек ООО "Ай Си Эн Аптека" удвоится.<BR> Игроки рынка полагают, что опыт продажи косметических средств и финансовые возможности новых владельцев сети станут серьезным конкурентным преимуществом.<BR> <B>Среди крупнейших</B><BR> "Сеть "Алькор и Ко", объединившая аптеки ICN и "Чудо-доктор", входит в число крупнейших аптечных сетей по России, а также в число лидеров аптечного бизнеса Москвы, -- говорит генеральный директор ООО "Фарминдекс" Владимир Кириллов. -- Создание нового аптечного бренда потребует от владельцев сети больших затрат на его продвижение, но с учетом акцентов на продажи парафармацевтиков, которые приняты в "Чудо-докторе", и с учетом опыта продаж косметических товаров новая сеть может занять заметную долю рынка".<BR> <B>Не конкурент</B><BR> В Петербурге эта сеть будет конкурировать в первую очередь с "Первой помощью", которая год назад взяла курс на создание фарммаркетов -- аптек с открытой выкладкой товара. Кроме "Первой помощи" и ICN в этом сегменте работают аптеки "Фиалка" и несколько несетевых аптек.<BR> Коммерческий директор ЗАО "Первая помощь" Петр Грек пока не воспринимает существующую сеть ICN как конкурента. "Но если они откроют еще 10-15 аптек в хороших местах, -- опасается он, -- то они станут серьезным игроком на нашем рынке. В нашей сети пока только семь фарммаркетов, скоро откроем еще семь. Всего Петербург может принять 40-50 таких аптек".<BR> <B>на заметку</B><BR> Преимущества "Алькор и Ко" в развитии аптечной сети на плотном петербургском рынке<BR> - Деньги Финансовые возможности "Алькор и Ко" и "Профит Хауз" -- важные конкурентные преимущества. "Они могут взять дорогие места,так как готовы к более долгой окупаемости", -- говорит коммерческий директор ЗАО "Первая помощь" Петр Грек.<BR> - Сеть "Л'Этуаль" Владельцу сети магазинов парфюмерии и косметики проще расширить аптечный ассортимент парафармацевтикой.<BR> - Управление недвижимостью "Алькор и Ко", создавшая в Петербурге сеть магазинов "Л'Этуаль", обладает богатым опытом управления недвижимостью. Все 14 магазинов сети находятся в собственности холдинга.