00:0008 сентября 200400:00
14просмотров
00:0008 сентября 2004
Морской вокзал хотят построить на намывных территориях за 3 года
Морской вокзал хотят построить на намывных территориях за 3 года<BR>
СПб. Жители Васильевского острова на общественных слушаниях одобрили проект строительства паромно-пассажирского комплекса "Морской фасад Санкт-Петербурга".<BR>
Это второй проект, который призван увеличить приток морских туристов в Петербург. Еще один пассажирский комплекс планируется построить на месте нынешнего Морского вокзала на пл. Морской славы. Его стоимость в 3 раза ниже проекта "Морской фасад", который оценивается в $200 млн.<BR>
Однако присутствовавших на общественных слушаниях мало волновал финансовый вопрос, тем более что Александр Богун, генеральный директор ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга" (заказчик строительства), сообщил, что денежная проблема уже практически решена. "Инвесторы есть, а от государства только в следующем году мы ждем 600 млн рублей -- они заложены в проект бюджета РФ", -- заявил он.<BR>
Александр Богун также похвастался, что на прошлой неделе был выбран разработчик технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта -- ЗАО "ГТ "Морстрой". "Они разработают ТЭО до конца года, после чего начнется процесс согласования", -- сообщил он.<BR>
На слушаниях было заявлено, что проект якобы экологически безвреден. ООО "Экоэкспрессервис", которое давало экологическую оценку проекта под нажимом председательствовавшего на слушаниях депутата Законодательного собрания Петербурга Владимира Барканова, признало: "Негативного воздействия природе объект не нанесет".<BR>
Тем не менее экологи предложили направить 1,5 млн рублей на восстановление рыбных ресурсов, ущерб которым будет нанесен в результате выемки 18 млн м3 грунта из акватории Финского залива.<BR>
<B>Ударные технологии</B><BR>
Удивили жителей Васильевского острова и сроки реализации проекта. Было заявлено, что комплекс будет простроен за 3 года на намывной территории. Однако по всем нормам намытая территория должна минимум лет шесть "закрепляться".<BR>
"Мы будем использовать новейшие технологии голландских компаний, которые позволят ускорить этот процесс вдвое", -- заявил на это Александр Богун. Правда, присутствовавшие на слушаниях жители района напоминали, что их дома на намытых территориях трещат по швам и оседают, несмотря на все предусмотренные и использованные технологии.<BR>
Тем не менее, упомянув, что "любой порт -- это рассадник наркомании и проституции", жители все же решили дать проекту зеленый свет.
<P>
<B>перечень</B><BR>
<B>Проекты пассажирских терминалов в Петербурге</B><BR>
У гостиницы "Прибалтийская"<BR>
("Морской фасад"):<BR>
- Стоимость проекта -- $200 млн.<BR>
- Требуется строительство отдельного морского канала.<BR>
- Пропускная способность -- 2,4 млн человек год.<BR>
На пл. Морской славы (ЗАО "Морской вокзал"):<BR>
- Cтоимость проекта -- $50-70 млн.<BR>
- Необходимы дноуглубительные работы в акватории.<BR>
- Пропускная способность -- 1-1,2 млн человек в год.<BR>
Источник: "ДП"