Васильевский ждет паромы

Морской вокзал хотят построить на намывных территориях за 3 года

Морской вокзал хотят построить на намывных территориях за 3 года<BR> СПб. Жители Васильевского острова на общественных слушаниях одобрили проект строительства паромно-пассажирского комплекса "Морской фасад Санкт-Петербурга".<BR> Это второй проект, который призван увеличить приток морских туристов в Петербург. Еще один пассажирский комплекс планируется построить на месте нынешнего Морского вокзала на пл. Морской славы. Его стоимость в 3 раза ниже проекта "Морской фасад", который оценивается в $200 млн.<BR> Однако присутствовавших на общественных слушаниях мало волновал финансовый вопрос, тем более что Александр Богун, генеральный директор ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга" (заказчик строительства), сообщил, что денежная проблема уже практически решена. "Инвесторы есть, а от государства только в следующем году мы ждем 600 млн рублей -- они заложены в проект бюджета РФ", -- заявил он.<BR> Александр Богун также похвастался, что на прошлой неделе был выбран разработчик технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта -- ЗАО "ГТ "Морстрой". "Они разработают ТЭО до конца года, после чего начнется процесс согласования", -- сообщил он.<BR> На слушаниях было заявлено, что проект якобы экологически безвреден. ООО "Экоэкспрессервис", которое давало экологическую оценку проекта под нажимом председательствовавшего на слушаниях депутата Законодательного собрания Петербурга Владимира Барканова, признало: "Негативного воздействия природе объект не нанесет".<BR> Тем не менее экологи предложили направить 1,5 млн рублей на восстановление рыбных ресурсов, ущерб которым будет нанесен в результате выемки 18 млн м3 грунта из акватории Финского залива.<BR> <B>Ударные технологии</B><BR> Удивили жителей Васильевского острова и сроки реализации проекта. Было заявлено, что комплекс будет простроен за 3 года на намывной территории. Однако по всем нормам намытая территория должна минимум лет шесть "закрепляться".<BR> "Мы будем использовать новейшие технологии голландских компаний, которые позволят ускорить этот процесс вдвое", -- заявил на это Александр Богун. Правда, присутствовавшие на слушаниях жители района напоминали, что их дома на намытых территориях трещат по швам и оседают, несмотря на все предусмотренные и использованные технологии.<BR> Тем не менее, упомянув, что "любой порт -- это рассадник наркомании и проституции", жители все же решили дать проекту зеленый свет. <P> <B>перечень</B><BR> <B>Проекты пассажирских терминалов в Петербурге</B><BR> У гостиницы "Прибалтийская"<BR> ("Морской фасад"):<BR> - Стоимость проекта -- $200 млн.<BR> - Требуется строительство отдельного морского канала.<BR> - Пропускная способность -- 2,4 млн человек год.<BR> На пл. Морской славы (ЗАО "Морской вокзал"):<BR> - Cтоимость проекта -- $50-70 млн.<BR> - Необходимы дноуглубительные работы в акватории.<BR> - Пропускная способность -- 1-1,2 млн человек в год.<BR> Источник: "ДП"