00:0008 сентября 200400:00
16просмотров
00:0008 сентября 2004
Как раскрутить и продвинуть в Сети сайт компании
<B>Как раскрутить и продвинуть в Сети сайт компании</B><BR>
СПб. Вкладывая деньги в поддержку интернет-сайтов, большинство малых и средних компаний используют их просто как визитные карточки.<BR>
На них обычно тратят от $100 в месяц и чаще всего не пытаются сделать дополнительным источником дохода.<BR>
Происходит это потому, что большинство предпринимателей плохо представляют себе все аспекты ведения бизнеса в Сети. Потенциальный покупатель при всем желании не может найти интересующую его информацию. Причина кроется в недооценке интернет-маркетинга. Если с традиционным маркетингом малый бизнес уже более или менее знаком, то его интернет-аналог еще используется мало. Сюда входит использование электронной почты, получение информации с сайтов партнеров и другое. Однако это еще нельзя назвать полноценным online-бизнесом.<BR>
1шаг Принятие решения<BR>
Чаще всего интернет-проект открывают по принципу: есть у других, должен быть и у меня.<BR>
"На вопрос о причине создания сайта смогут ответить всего 10-15% наших клиентов. Они не понимают, что сайт мог бы стать неплохим источником дохода", -- говорит генеральный директор агентства "Инфо-Марк" Станислав Крамник. В основе создания сайта заложено грамотное определение целей (и дальнейшего интернет-бизнеса), что поможет значительно снизить затраты. Чаще всего сайт должен выполнять несколько функций из приведенного списка. Необходимо представлять, какие функции сайта были бы полезны клиенту компании (покупателю, дилеру, партнеру).<BR>
2шаг Выбор подрядчика и создание сайта<BR>
Цены на услуги по изготовлению и продвижению сайта зависят от "крутизны" и "раскрученности" вэб-студии.<BR>
Современный сайт может представлять собой:<BR>
- визитную карточку компании<BR>
- рекламный буклет<BR>
- каталог товаров<BR>
- интернет-магазин товаров и услуг<BR>
- торговую площадку<BR>
- инструмент предоставления послепродажного сервиса и поддержки<BR>
- систему удаленной поддержи партнеров (дилеров, поставщиков)<BR>
- самодостаточный online-бизнес.<BR>
По мнению генерального директора ООО "Петерлинк Вэб" Юрия Степанова, подрядчик выбирается исходя из продолжительности работы вэб-студии, наличия базы постоянных клиентов, количеством сотрудников и т.д.<BR>
При выборе подрядчика особое внимание необходимо обратить на результаты работы компании. По 20-50 сайтов в год изготавливают компании "Инфо-Марк", "Петерлинк Вэб", Traffic, Real Veb, "Рексофт" и другие.<BR>
3шаг Регистрация и оптимизация<BR>
Оптимизация под поисковые машины считается самым важным элементом закрепления в сети.<BR>
"Сайт, как и представляемая продукция фирмы, требует рекламы, в противном случае новоявленный интернет-проект может потеряться, -- убежден руководитель отдела по работе с клиентами ООО "Промоинтерэктив" Алексей Падалкин. -- Можно размещать адрес на буклетах, открытках и другой фирменной продукции. Но подобный рекламный ход будет мало результативен".<BR>
Оптимизация под поисковые машины (Yandex, Rambler, Google) считается самым важным элементом, так как именно через поисковые машины на сайты приходит наибольшее количество посетителей. По данным различных исследований, на вторую страницу выдачи поисковых систем переходит не более 30% пользователей, на третью -- менее 10%. Почти все пользователи нажимают на первую строчку. Таким образом, попадание на первую страницу в выдачу поисковика по интересующему запросу представляется наиболее важным. Основу сайта составляет информация, которая является его семантическим ядром. Оно включает название фирмы, далее должен идти список товаров или услуг, которые являются предметом деятельности фирмы. По мнению экспертов, рекомендуется составлять основу не более чем из 15-20 запросов для небольшого сайта. Эти вопросы необходимо продумать до начала создания сайта.<BR>
4шаг Реклама и поддержка<BR>
Сайт, как и любой маркетинговый канал, требует поддержки и финансирования.<BR>
Это необходимо учитывать при планировании расходов.<BR>
Существует много эффективных способов продвижения сайтов, из которых можно выделить: баннерную рекламу (в сети $1 за 1000 показов), контекстную рекламу (от 10 центов за 1 клик), PR в Интернете (проведение PR-компании -- от $1000), партнерские программы (5-7% от каждого приведенного заказа), e-mail-реклама (не путать со спамом) -- $5 за отправку<BR>
1000 писем).<BR>
"Грамотная комбинация этих методов может привести к хорошим результатам. Всего за $100, выделенных на рекламу в месяц, можно создать у конкурентов впечатление "вездесущности", -- считает Станислав Крамник.<BR>
Обычная поддержка сайта стоит $50-100. Придется также платить некоторую сумму за хостинг -- физическое размещение сайта в Интернете. По мнению Алексея Падалкина, "для раскрутки сайта и вывода его на рентабельный уровень необходимо минимум полгода".<BR>
5шаг Прибыльность<BR>
<B>Прибыль зависит н</B><BR>
е только от того, насколько правильно выполнены все шаги. Важно, каким бизнесом занимается компания.<BR>
"Прибыльность сайта измеряется количеством привлеченных в компанию с помощью сайта клиентов. Например, сайты компаний, занимающихся предоставлением в аренду автомобилей, обеспечивает более 50% клиентов", -- говорит генеральный директор ООО "Петерлинк Вэб" Юрий Степанов. "Сайт компании существует 9 лет и приносит компании в месяц порядка $5000. На каждый вложенный в сайт рубль компания получает 25 рублей в месяц. При этом расходы на содержание хорошего сайта ниже, чем на другие виды рекламы", -- говорит Кирилл Баранов, заместитель генерального директора ЗАО "Кин-Марк", компании, занимающейся перевозками крупногабаритных грузов.<BR>
Подобную эффективность вложения в интернет-рекламу иллюстрируют исследования, проведенные US Bancorp Piper Jaffray. Они показывают, насколько выгодно вкладывать деньги именно в оптимизацию сайта под поисковые системы и рекламу в результатах поиска (контекстную рекламу).
<P>
<B>фактыфакты</B><BR>
<B>Расходы</B><BR>
Сайт со стандартным набором функций на 25-35 страниц $300-1000<BR>
Оптимизация сайта под поисковые машины $200-600<BR>
Рекламная поддержка $200 в месяц<BR>
Хостинг $100 в год<BR>
Итого $3100-4000 тыс.
<P>
<B>Стоимость рекламы на первых страничках поисковых систем на неделю</B><BR>
Yandex 760 на 90 пикселей $96.000
<P>
<B>факты</B><BR>
Стоимость каждого привлеченного покупателя в сравнении между разными методами прямого маркетинга, $<BR>
<B>Результаты поиска</B><BR>
0,45<BR>
e-mail-рассылка<BR>
0,55<BR>
<B>желтые страницы</B><BR>
1,18<BR>
<B>баннерная реклама</B><BR>
2,00<BR>
<B>почтовая рассылка</B><BR>
9,94<BR>
Источник: US Bancorp Piper Jaffray (ВП)
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Станислав Крамник, генеральный директор агентства "Инфо-Марк":<BR>
"Я не знаю Вашу фирму. Я не знаю ее адрес. Я не знаю ее телефон. Я про нее вообще ничего не знаю. Тогда почему Вы думаете, что я куплю именно у Вас?<BR>
Примерно так должен думать любой, кто только что выложил свое дитя -- свой сайт, на просторы глобальной сети. Конечно, этот заветный адрес, начинающийся на всем известные "Ве Ве Ве" будет написан на визитках, буклетах и другой фирменной продукции. Но ведь он не сможет таким образом привлекать новых покупателей!<BR>
Помните, пользователю нужна в первую очередь актуальная и полная информация.Вот и встает вопрос о рекламе. Рекламе не продукции или фирмы, а рекламе Вашего сайта. На пути ведения интернет-бизнеса встречается достаточно большое количество подводных камней. Один из самых главных -- это переоценка возможностей сети. Необходимо помнить, что Интернет -- это только один из маркетинговых каналов, не больше и не меньше. Успех этого канала зависит не только от него самого, но и от работы всех служб компании -- от секретаря до курьера или продавца. Необходимо помнить, что продают люди, а сайт только помогает. Две-три неприятные истории -- и о вашем непрофессионализме заговорят на тематических форумах. Плохие новости распространяются молниеносно.<BR>
Ни в коем случае нельзя забывать о сайте. Через полгода успешной работы может создаться иллюзия, что сайт работает сам собой и больше не требует внимания (и расходов)".<BR>
Юрий Степанов, генеральный директор ООО "Петерлинк Вэб".<BR>
"Составлением основы работа по оптимизации сайта не заканчивается. Для попадания на первую страницу необходимо провести еще очень большой комплекс работ. Что касается затрат на оптимизацию сайта под поисковые машины, то цены тут разнятся еще больше. Одна и та же работа может стоить как $300, так и $2000. Важно не торопиться и изучить рынок. Вторым важным фактором при определении цены станет сложность запросов. По запросу "сушеный лук" это будет одна цена, по слову "недвижимость" -- на полтора порядка больше.<BR>
Также важно учесть при продумывании вопросы оптимизации сайта до его изготовления, это поможет сэкономить значительные суммы. Переделывание уже готовых сайтов и подготовка их к оптимизации значительно сложнее и дороже".