"Совкомфлоту" нравятся танкеры

СПб. ОАО "Совкомфлот", крупнейший российский морской перевозчик, продлил контракт с ФГУП "Адмиралтейские верфи" на строительство серии танкеров.

СПб. ОАО "Совкомфлот", крупнейший российский морской перевозчик, продлил контракт с ФГУП "Адмиралтейские верфи" на строительство серии танкеров.<BR> На прошлой неделе на заводе был заложен четвертый из серии танкеров дедвейтом 47 тыс. т. Как сообщил президент "Совкомфлота" Дмитрий Скарга, также были подписаны контракты по еще двум аналогичным судам. Рассматривается вопрос по размещению на верфях еще одного заказа на серию балкеров.<BR> <B>У себя покупать дешевле</B><BR> Ранее генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров также сообщал о проведении переговоров с "Совкомфлотом" по вопросу строительства двух серий сухогрузов. Речь идет о 12 судах: к первой серии относятся суда неледового класса дедвейтом 58 тыс. т, рыночная стоимость которых составляет $45-50 млн, ко второй -- ледового класса водоизмещением 17 тыс. т, стоимостью $20-22 млн.<BR> Сейчас пакет заказов ФГУП "Адмиралтейские верфи" составляет около 20 судов на сумму более $1,5 млрд. За последнее время почти все заказы на строительство судов, которые строит "Совкомфлот", 100% акций которого принадлежат государству, достаются также государственным "Адмиралтейским верфям". По словам одного из менеджеров завода, государство способствует получению его предприятием заказов "Совкомфлота". Поэтому строить суда на "Адмиралтейских верфях" "Совкомфлоту" получается дешевле, правда более крупные заказы, например, океанские газовозы стоимостью около $200 млн, судовладелец разместит на корейских и японских верфях. Отечественные судостроители, по словам Дмитрия Скарги, пока такие суда строить не могут, так как не имеют достаточных мощностей.