00:0007 сентября 200400:00
16просмотров
00:0007 сентября 2004
СПб. Московская сеть "Анарион" закрыла все свои салоны сотовой связи в Петербурге, посчитав неудачной реализованную в городе бизнес-модель.
СПб. Московская сеть "Анарион" закрыла все свои салоны сотовой связи в Петербурге, посчитав неудачной реализованную в городе бизнес-модель.<BR>
ООО "Норма Д" (петербургское представительство "Анариона") на прошлой неделе закрыло 15 салонов, расположенных в основном в универсамах ("Пятерочка", "Далпорт Сити" и др.) и объявило об уходе с рынка Петербурга. Ранее были закрыты еще пять салонов.<BR>
<B>Клиент не тот</B><BR>
Уход с рынка салонов сотовой связи компания объясняет неуспехом бизнес-модели из-за менталитета местных потребителей.<BR>
"Придя год назад в Петербург, мы построили модель супермаркета (салоны связи внутри супермаркетов или рядом с ними), которая достаточно успешно работает в Москве, -- рассказывает Владимир Лишневский, директор по маркетингу группы компаний "Анарион". -- Несмотря на то что были выбраны магазины основных сетей с большой проходимостью, эта модель оказалась неэффективной. Мы пока не делали каких-либо окончательных выводов, но, думаю, неуспех связан с особым потребительским поведением петербуржцев, они предпочитают покупать телефоны в офисах продаж, находящихся в центре города".<BR>
Владимир Лишневский говорит, что в Москве салоны в составе супермаркетов успешно работают еще и потому, что их много и потребитель уже смог привыкнуть к подобной модели. Создать сеть в Петербурге, которая была бы зеркальным отражением московской, компании не удалось.<BR>
Сейчас "Анарион" пытается добиться успеха в других регионах. Открыты салоны в Казани и Перми, они работают по новой для компании модели -- в отдельно стоящих помещениях.<BR>
Петербургский рынок для "Анариона" по-прежнему остается привлекательным, компания не отрицает своего возвращения с новой моделью.<BR>
<B>Дважды не войти</B><BR>
Конкуренты считают, что в подобном случае повторное вхождение на рынок будет стоить гораздо дороже.<BR>
Места, которые раньше занимал "Анарион", скорее всего, будут арендованы конкурентами. Так, "Евросеть" уже открыла новую точку на освободившемся месте в "Пятерочке". При этом Константин Левин, управляющий петербургским филиалом "Евросети", не считает формат торговли в составе магазинов неэффективным. "Он вполне эффективный. Мы умеем открывать салоны в магазинах так, чтобы они были рентабельными и приносили нужный объем продаж. Надо правильно подходить к организации пространства, выкладке товара, быть услужливыми по отношению к покупателю, следить за ассортиментом и за ценами. Видимо, "Анариону" это не удалось".<BR>
<B>Уже встречались</B><BR>
Стоит отметить, что пути "Анариона" и "Евросети" уже пересекались в Москве.<BR>
В августе "Анарион" закрыл 20 своих салонов в магазинах "Седьмой континент" и на эти места тут же пришла "Евросеть". В первой компании опять утверждают, что закрытие связано с неэффективностью модели, в свою очередь, в "Евросети" говорят, что это не случайно. "Так было выгодно и "Евросети", и "Седьмому континенту", -- заявил Константин Левин.
<P>
<B>На заметку</B><BR>
- "Анарион" начал работать в Петербурге в сентябре 2003 г., купив местного дилера Pronto (пять салонов).<BR>
- Сегодня в российскую сеть "Анарион" входят порядка 140 салонов, 130 из которых расположены в Москве.<BR>
Источник: "ДП"
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group:<BR>
"Анарион" сокращает издержки. Для развития сети в Петербурге требуется большее покрытие города, т.е. открытие новых салонов. В свете отсутствия инвестиционных средств для такого проекта и его затратности при большом насыщении рынка Петербурга данная затея выглядит бессмысленной. Поэтому решение закрыть салоны выглядит логичным".
<P>
<B>Цифры</B><BR>
Число салонов в сетях сотовой связи в Петербурге на 7.09.2004, шт.<BR>
"Диксис"<BR>
70<BR>
"Связной"<BR>
63<BR>
"Телефорум"<BR>
54<BR>
"Ультра Стар"<BR>
54<BR>
"Евросеть"<BR>
46<BR>
"Связар"<BR>
25<BR>
Источник: данные компаний (Р.Р.)