"Анарион" закрылся из-за неудач

СПб. Московская сеть "Анарион" закрыла все свои салоны сотовой связи в Петербурге, посчитав неудачной реализованную в городе бизнес-модель.

СПб. Московская сеть "Анарион" закрыла все свои салоны сотовой связи в Петербурге, посчитав неудачной реализованную в городе бизнес-модель.<BR> ООО "Норма Д" (петербургское представительство "Анариона") на прошлой неделе закрыло 15 салонов, расположенных в основном в универсамах ("Пятерочка", "Далпорт Сити" и др.) и объявило об уходе с рынка Петербурга. Ранее были закрыты еще пять салонов.<BR> <B>Клиент не тот</B><BR> Уход с рынка салонов сотовой связи компания объясняет неуспехом бизнес-модели из-за менталитета местных потребителей.<BR> "Придя год назад в Петербург, мы построили модель супермаркета (салоны связи внутри супермаркетов или рядом с ними), которая достаточно успешно работает в Москве, -- рассказывает Владимир Лишневский, директор по маркетингу группы компаний "Анарион". -- Несмотря на то что были выбраны магазины основных сетей с большой проходимостью, эта модель оказалась неэффективной. Мы пока не делали каких-либо окончательных выводов, но, думаю, неуспех связан с особым потребительским поведением петербуржцев, они предпочитают покупать телефоны в офисах продаж, находящихся в центре города".<BR> Владимир Лишневский говорит, что в Москве салоны в составе супермаркетов успешно работают еще и потому, что их много и потребитель уже смог привыкнуть к подобной модели. Создать сеть в Петербурге, которая была бы зеркальным отражением московской, компании не удалось.<BR> Сейчас "Анарион" пытается добиться успеха в других регионах. Открыты салоны в Казани и Перми, они работают по новой для компании модели -- в отдельно стоящих помещениях.<BR> Петербургский рынок для "Анариона" по-прежнему остается привлекательным, компания не отрицает своего возвращения с новой моделью.<BR> <B>Дважды не войти</B><BR> Конкуренты считают, что в подобном случае повторное вхождение на рынок будет стоить гораздо дороже.<BR> Места, которые раньше занимал "Анарион", скорее всего, будут арендованы конкурентами. Так, "Евросеть" уже открыла новую точку на освободившемся месте в "Пятерочке". При этом Константин Левин, управляющий петербургским филиалом "Евросети", не считает формат торговли в составе магазинов неэффективным. "Он вполне эффективный. Мы умеем открывать салоны в магазинах так, чтобы они были рентабельными и приносили нужный объем продаж. Надо правильно подходить к организации пространства, выкладке товара, быть услужливыми по отношению к покупателю, следить за ассортиментом и за ценами. Видимо, "Анариону" это не удалось".<BR> <B>Уже встречались</B><BR> Стоит отметить, что пути "Анариона" и "Евросети" уже пересекались в Москве.<BR> В августе "Анарион" закрыл 20 своих салонов в магазинах "Седьмой континент" и на эти места тут же пришла "Евросеть". В первой компании опять утверждают, что закрытие связано с неэффективностью модели, в свою очередь, в "Евросети" говорят, что это не случайно. "Так было выгодно и "Евросети", и "Седьмому континенту", -- заявил Константин Левин. <P> <B>На заметку</B><BR> - "Анарион" начал работать в Петербурге в сентябре 2003 г., купив местного дилера Pronto (пять салонов).<BR> - Сегодня в российскую сеть "Анарион" входят порядка 140 салонов, 130 из которых расположены в Москве.<BR> Источник: "ДП" <P> <B>есть Мнение</B><BR> Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group:<BR> "Анарион" сокращает издержки. Для развития сети в Петербурге требуется большее покрытие города, т.е. открытие новых салонов. В свете отсутствия инвестиционных средств для такого проекта и его затратности при большом насыщении рынка Петербурга данная затея выглядит бессмысленной. Поэтому решение закрыть салоны выглядит логичным". <P> <B>Цифры</B><BR> Число салонов в сетях сотовой связи в Петербурге на 7.09.2004, шт.<BR> "Диксис"<BR> 70<BR> "Связной"<BR> 63<BR> "Телефорум"<BR> 54<BR> "Ультра Стар"<BR> 54<BR> "Евросеть"<BR> 46<BR> "Связар"<BR> 25<BR> Источник: данные компаний (Р.Р.)