Книжная полка с Федором Шумиловым

Кросби А. Наследование бизнеса. -- СПб.: Питер, 2004. -- 240 с.: ил.

Кросби А. Наследование бизнеса. -- СПб.: Питер, 2004. -- 240 с.: ил.<BR> В гарнизонных стоянках полно примеров,<BR> Что дети похожи на гг. офицеров --<BR> отмечал в свое время Козьма Прутков. Идеи знаменитого поэта и мыслителя живут и побеждают. Достойным продолжателем выступает ирландец Алан Кросби.<BR> Примерно 70% компаний в мире -- это семейные предприятия, утверждает он. На Востоке доля семейных предприятий вообще подходит к 90%. Следом за этими впечатляющими цифрами автор книги и вовсе ошеломляет читателя. Большинство семейных фирм не доживают до второго поколения, говорит Алан Кросби, и только одна из десяти семейных компаний продолжает деятельность до третьего поколения.<BR> Алан Кросби принадлежит к одной из наиболее известных в Ирландии бизнес-династий. Его род владеет холдинговой компанией Thomas Crosbie Holdings, включающей в себя издательство и несколько провинциальных газет. Кросби также совладелец двух радиостанций.<BR> Кроме управления собственным бизнесом, Алан Кросби наблюдает за другими семейными предприятиями. Совместно с учеными из разных стран он проводит широкие исследования семейных предприятий в США и Европе, подмечает особенности, ищет закономерности. Данную книгу он написал на правах теоретика.<BR> "Несколько последних лет газетные заголовки пестрят сообщениями о скандалах, конфликтах и даже убийствах, происходящих внутри родовых предприятий, -- пишет Кросби в предисловии к книге. -- Вместо того чтобы наслаждаться колоссальным состоянием и невероятным могуществом, родственники пытаются буквально перегрызть друг другу горло. Почему так происходит? Что нужно делать для того, чтобы ваш бизнес продолжал процветать в руках ваших детей?" На все эти вопросы Алан Кросби как практик вспоминает семейныме истории и легенды.<BR> Издание подготовлено при содействии Северо-Западного Центра корпоративного управления. Оригинальный текст издатели снабдили "российской" главой, посвященной местным реалиям. В ней представлено интервью с отцом и сыном -- Александром и Романом Случкими, владельцами группы "Аларм", и две статьи о семейном бизнесе. Первый материал делает акцент на нюансах корпоративного упраления, второй посвящен значению формализации для обеспечения преемственности. Кроме того, в "российской" главе представлена подборка сведений о крупнейших и старейших иностранных семейных фирмах мира. В списке с аннотациями встречаются немецкие, итальянские, французские и японские фамилии.