Петербургское НПП теснит импортеров

Место на рынке обеспечила разработка, а не торговля

Место на рынке обеспечила разработка, а не торговля<BR> СПб. НПП "Феб" сразу выбрало для себя нишу, где самой перспективной тактикой была тактика импортозамещения. <P> Генеральный директор НПП "Феб" Сергей Федюкин с реализацией научных разработок знаком не понаслышке.<BR> До 1990 г., будучи главным конструктором, он руководил проектом по созданию системы автоматического распознавания автомобильных номеров. Система была создана, и коллектив ожидал поощрения, например, в виде государственной премии, однако грянула перестройка. "Коллеги говорили мне: торговлей надо заниматься, торговлей! Но я верил, что можно и нужно развивать производство. В нашей системе самой ненадежной деталью был источник импульсного питания. Над ним работали 8 месяцев, но все равно не смогли добиться бесперебойной работы. Тогда я решил, что, раз уж нужно выбирать, чем заниматься, я возьму самую трудную сферу деятельности".<BR> В 1991 г. была зарегистрирована фирма "Феб", главным профилем которой стала разработка источников импульсного питания (инверторов), а в 1992 г. покупателям был предложен первый готовый продукт -- сварочный инверторный выпрямитель.<BR> <B>Облегченная версия</B><BR> На рынке такие выпрямители были, но для покупателей помимо качества сварки и надежности аппарата были важны размеры и вес последнего. Однако существующие на рынке аппараты были громоздкими и весили 250-400 кг.<BR> Разработчики "Феба" предложили аппарат, вес которого был в несколько раз меньше. В то время инверторные источники питания активно применялись в бытовой технике. В сварочных же аппаратах в то время их использовали только несколько западных компаний, однако их продукция была дорогой и не всегда сопровождалась сервисной поддержкой в России. "Феб" выбрал нишу, где самой перспективной тактикой была тактика импортозамещения.<BR> <B>Российский аналог</B><BR> За несколько лет "Феб" обеспечил оборудованием практически все предприятия судостроительной отрасли, поставил более 60 комплектов оборудования только на "Адмиралтейские верфи", вышел на рынок поставок оборудования для ремонта трубопроводов. Однако здесь и крылась проблема. Ремонт трубопроводов подразумевал, что сварочные аппараты должны работать от передвижных электростанций, которые не обеспечивали нужное напряжение. В результате дорогостоящее оборудование работало плохо или отказывало вообще. Более 200 аппаратов, проданных "Фебом" в 1998 г., вернулись обратно -- на ремонт.<BR> С проблемой фирма справилась, но репутация была подмочена. В 1998 г. при "Фебе" было создано конструкторское бюро, скоро разработавшее новую серию сварочных аппаратов. "Наша техника не просто не уступает импортной, но превосходит ее по качеству, при этом она в 1,5-2 раза дешевле. Говорят, для Запада Россия -- сырьевой придаток. А для нас сырьевым придатком стал Запад. Мы закупаем западные комплектующие и производим технику, способную вытеснить импортные аналоги".