00:0030 августа 200400:00
16просмотров
00:0030 августа 2004
В Петербурге "оптимизаторов", хорошо знакомых с поисковой кухней, можно пересчитать по пальцам
В Петербурге "оптимизаторов", хорошо знакомых с поисковой кухней, можно пересчитать по пальцам<BR>
CПб. Помимо баннерной и текстовой рекламы маркетологи начинают активно использовать "поисковую оптимизацию".
<P>
Поисковая оптимизация (так называемая SEO -- Search Engines Optimization) -- это набор действий по изменению сайта, которые бы учитывали алгоритмы работы поисковых систем и позволяли достигнуть высоких позиций в результатах поиска на запросы потенциальных клиентов<BR>
По оценкам интернет-маркетологов, приблизительно 40-50% петербургских фирм имеют свои web-представительства, каждый месяц открывается 5-10 новых. Это вызывает необходимость искать новые способы продвижения ресурсов.<BR>
<B>Секрет фирмы</B><BR>
Подавляющее большинство пользователей сети Интернет начинают поиск необходимой информации в поисковых системах (Yandex.ru, Rambler.ru, Google.com, Aport.ru,), и чрезвычайно важно, чтобы сайт был знаком этим системам, и не просто знаком, а был с ними на "ты".<BR>
У каждого поисковика существуют свои представления о качественном сетевом документе и качественном ресурсе, руководствуясь которыми он индексирует, отбирает и ранжирует документы для выдачи в результатах поиска. Знание законов, по которым проводят отбор поисковики, дает возможность оптимизировать сайт и вывести его на первые позиции выдачи результатов.<BR>
Однако, что вполне логично, механизмы своей работы поисковые системы держат в секрете, и в Петербурге специалистов-оптимизаторов, хорошо знакомых с поисковой кухней, не больше одного десятка.<BR>
"В ходе поисковой оптимизации осуществляется комплекс мер: анализ конкурентной ситуации в поисковых системах, редактирование содержания сайта, создание и внедрение оптимальных заголовков страниц и мета-тэгов, повышение такого параметра, как тематическая цитируемость, и прочие. Результат оказывается ощутимым и в ряде случаев впечатляющим. Нередко среднесуточное количество посетителей сайта увеличивается в 3-10 раз и составляет в среднем для корпоративного сайта нескольких десятков человек", -- рассказывает директор по маркетингу нтернет-агентства Molinos Андрей Добрый. "Выбор того или иного вида рекламы в режиме онлайн зависит от задач, которые ставит перед собой фирма. Баннерная реклама -- это в первую очередь имиджевая реклама.<BR>
SEO же работает на результат. Примеры нашей оптимизации: петербургскую фирму по производству искусственной плитки на запрос "искусственный камень" Yandex выводит на 7-ю позицию, Rambler -- на 1-ю, Aport -- на 4-ю; компанию "ЛАТ" (экстренная служба для автомобилистов) на запрос "помощь на дорогах" Yandex -- на 1-ю позицию, Aport -- на 6-ю, Google -- на 4-ю.<BR>
Но, пожалуй, основной недостаток SEO в том, что оптимизатор не может гарантировать первых позиций на поисковый запрос", -- рассказывает генеральный директор ООО "Веб-мастер" Андрей Рябых.
<P>
<B>факты</B><BR>
На dp.ru открыт новый раздел "Пресс-релизы компаний", построенный с помощью SEO . При размещении пресс-релиза о компании, ее товарах и услугах на сайте фирма увеличивает число пользователей сети, прочитавших эту информацию, не только за счет посетителей dp.ru. Крупнейшие поисковые системы при запросе информации о компании выдают ссылку на пресс-релиз, размещенный на dp.ru.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Татьяна Пашнова, менеджер по рекламе турфирмы "Ривьера -- Трэвел":<BR>
"Клиенты чаще приходят именно через поисковики. Мы провели оптимизацию, сайт занял хорошие позиции, количество посетителей увеличилось. Еще один плюс оптимизации в том, что она дает возможность рекламировать узкоспециализированные товары и услуги. Мы работаем не только с турагентами, но и туроператорами. Однако грамотная рекламная кампания онлайн должна включать в себя не только SEO, но и баннерную и контекстную рекламу.Не менее важно, что оптимизацию нельзя провести один раз. Нужен постоянный мониторинг и поддержка".
<P>
Марина Сочина, менеджер по маркетингу и рекламе ООО "Петровский автоцентр":<BR>
"Наша компания имеет web-представительство с 2000 г. Чаще всего просматривают только первую страницу результатов поиска. Поэтому с помощью оптимизации мы хотели вывести наш сайт на первую страницу и привлечь на него больше потенциальных клиентов. Результаты: сайт стал лучше обнаруживаться поисковиками, отчеты показали, что многие пользователи стали приходить на наш сайт через поисковые системы Yandex, Rambler".