"Балтикстар" купит новые автобусы

Перевозчики готовятся к переделу рынка

<B>Перевозчики готовятся к переделу рынка</B><BR> СПб. ООО "Балтикстар" планирует в течение 2004-2005 гг. закупить 50 новых автобусов Scania и 200 "Газелей".<BR> Увеличение автопарка связано с намерением компании в 2005 г. вдвое увеличить объем перевозок.<BR> Осенью 2004 г. правительство Петербурга планирует провести тендеры, на которых по-новому будут распределены существующие сейчас маршруты. По словам генерального директора ООО "Балтикстар" Татьяны Кутовой, она рассчитывает получить 10 лотов, для обслуживания которых необходимо 80-100 большегрузных автобусов и около 400 "Газелей".<BR> Автобусы Scania будут приобретаться по лизингу на 4-5 лет в партнерстве с ООО "Скания Лизинг" на петербургском заводе ООО "Скания-Питер". Стоимость одного автобуса -- 150 тыс. евро. Окупаемость вложенных в покупку автобуса средств -- 5 лет.<BR> Сейчас в парке ООО "Балтикстар" 32 большегрузных автобуса Scania и 150 "Газелей". По словам Татьяны Кутовой, приобретение в начале 2004 г. большегрузных автобусов позволило ее компании значительно увеличить объем перевозок. За весь 2003 г. ООО "Балтикстар" перевезло 1,139 тыс. пассажиров, а только за первое полугодие 2004 г. перевозки составили 1,837 тыс. пассажиров.<BR> В 2004 г. максимальное количество автобусов в ООО "Скания-Питер" купил московский частный перевозчик ООО "Автолайн" -- 50 автобусов), АТП-3 из Астаны (Казахстан) -- 21 автобус и петербургское ГУП "Пассажиравтотранс" -- 20.<BR> <B>Все поделят</B><BR> Администрация Петербурга осенью 2004 г. планирует провести конкурс среди перевозчиков.<BR> Им будет предложено порядка 80 лотов -- участков Петербурга, где необходимо "оказать транспортную услугу" в соответствии с разработанными маршрутами .<BR> В одном лоте сможет работать только один перевозчик, которого выберут на условиях тендера. Он должен будет обеспечить перевозку всех категорий пассажиров (включая льготников, которых в Петербурге 1,4 млн, т.е. 30-50% от общего пассажиропотока).<BR> В соответствии с заключаемым договором бюджет Петербурга оплатит перевозчику некоторый объем оказываемых транспортных услуг.<BR> Точная цифра пока не определена, исходить при расчетах будут из перевозок 2003 г., когда "социальными" автобусами и электротранспортом было перевезено порядка миллиарда человек.<BR> До тендеров будут допускаться предприятия, отвечающие квалификационным требованиям. Обязательно наличие собственной базы (стоянки, ремзоны и т.п.), парка автобусов, который необходим для перевозки пассажиров в конкретном лоте (зоне), водителей, соответствующих определенным требованиям.