«Зениту» не поможет реклама пива

«Зенит» покажут без «Балтики»Президент Путин подписал «антипивные» поправки к закону «О рекламе». Они вступят в силу 5 сентября. Трансляция матча «Крылья Советов» – «Зенит» 11 сентября пройдет без поддержки ...

Президент Путин подписал «антипивные» поправки к закону «О рекламе». Они вступят в силу 5 сентября. Трансляция матча «Крылья Советов» – «Зенит» 11 сентября пройдет без поддержки традиционного генерального спонсора - пивоваренной компании «Балтика». <br><br>Но, вероятнее всего, и этот, и все остальные мачти любимой команды в Чемпионате России поклонники сине-бело-голубых посмотрят без денег пивоваров.<br><br>Завтра текст поправок будет опубликован в «Российской газете», а через 10 дней после опубликования – 5 сентября – поправки к закону «О рекламе» вступят в силу. Единственное исключение – параграф, касающийся «образов людей и животных», которые исчезнут из пивной рекламы только с 1 января 2005 года. <br><br><b>Трупы на бутылках</b><Br><br>Кстати, в связи с этим параграфом многие предрекали проблемы производителям пива «Степан Разин», на этикетке которого изображен соответствующий исторический деятель. Однако как заверил сегодня корреспондента «ДП» директор по связям с общественностью ОАО «Пивоваренный комбинат имени Степана Разина» Владимир Гронский, юристы комбината готовы отражать атаку на этикетки «Степана Разина». «Товарный знак был зарегистрирован достаточно давно, а закон, как известно, обратной силы не имеет», - уверен господин Гронский, - Вполне вероятно, что надувные бутылки «Степана Разина» на стадионе «Петровский» юристам комбината также удастся отстоять».<br><br>А вот пивоваренной компании «Балтика» точно не удастся отстоять свое право рекламироваться во время траснляций матча Чемпионата России. Причем никаких компенсаций за сорванное спонсорство пивоварам получить не удастся: принятие «антипивных» поправок к закону «О рекламе», говорят телевизионщики, - это классический форс-мажор. Но, как уверяют в РФС, никаких проблем с трансляциями чемпионата России возникнуть не должно.<br><br><b>Пивная лига</b><Br><br>Особенную тревогу телеболельщиков вызывала возможность показа матчей Лиги Чемпионов, генеральным спонсором которой является торговая марка Amstel. Телекомпания НТВ, транслирующая матчи, провела предварительные переговоры с UEFA, где согласилилсь в «детское» время заменять рекламу Amstel на ролики одного из трех других титульных спонсоров Лиги Чемпионов.<br><br><P><div align="right"><b>Максим Васюков<br></b>, dp.ru, 24 августа 2004 года</div><br> <br>