00:0023 августа 200400:00
8просмотров
00:0023 августа 2004
СПб. Конфликт между докерами и руководством ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" привел к тому, что грузопотоки пошли в Прибалтику, минуя Петербург.
СПб. Конфликт между докерами и руководством ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" привел к тому, что грузопотоки пошли в Прибалтику, минуя Петербург.
<P>
Заложниками конфликта докеров трех крупных стивидорных компаний и порта стали более 100 компаний. Это и судовладельцы, и агенты, и экспедиторы. Убытки каждой фирмы достигают десятков тысяч долларов. Невольные участники конфликта говорят, что неофициальная забастовка докеров наносит непоправимый ущерб репутации порта. Уже прибывшие суда стоят неделями, новые -- идут в другие порты. Но администрация порта не объявляет форс-мажор, и приходится платить по 2 тыс. евро штрафа в сутки за простой судов.<BR>
<B>Упущенная выгода</B><BR>
"Порт не идет на уступки докерам, мы -- несем колоссальные потери в виде упущенной выгоды и выплаты штрафов за сорванные сроки поставок. Причем порт понять можно -- зарплата докеров выше среднестатистической, и повышать ее некуда", -- рассказали в одной экспедиторской компании. В порту надеются, что докеров образумит одно: 40% их повременно-премиальной зарплаты состоит из перевыполнения норм. На прошлой неделе докеры, отказывающиеся на протяжении 1,5 месяцев перевыполнять норму, получили в 2 раза меньше денег.<BR>
Между тем у приемного буя на Кронштадтском рейде скопилось более десятка судов, на железнодорожных станциях на подходах к порту простаивают более 800 вагонов. Выгрузки в порту ожидают 619 вагонов.
<P>
<B>Цифры</B><BR>
Более $1 млн убытков терпят компании, работающие в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", из-за бастующих докеров<BR>
Источник: ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"<BR>
$1 млн