00:0019 августа 200400:00
8просмотров
00:0019 августа 2004
СПб. ОАО "Балтийский завод" построит к 2007 г. два линейных дизельных ледокола для обеспечения эффективной проводки крупнотоннажных судов в Финском заливе.
СПб. ОАО "Балтийский завод" построит к 2007 г. два линейных дизельных ледокола для обеспечения эффективной проводки крупнотоннажных судов в Финском заливе.<BR>
До конца августа Балтийский завод подпишет с ФГУП "Росморпорт" контракт на строительство двух линейных дизельных ледоколов стоимостью от $80 до 100 млн каждый. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин во время своего визита в Петербург. Ледоколы будут строиться по проекту ОАО "ЦКБ "Айсберг".<BR>
ОАО "Балтийский завод" построит к 2007 г. два линейных дизельных ледокола для обеспечения эффективной проводки крупнотоннажных судов в Финском заливе.<BR>
Первый ледокол планируется передать заказчику в ноябре 2006 г., второй -- в ноябре 2007 г. Закладка первого судна произойдет в 2005 г. В период строительства судов заводу должно быть перечислено порядка 40% от стоимости кораблей. Оба ледокола будут работать в порту Приморск, который, по словам Игоря Левитина, через 3-4 года станет крупнейшим нефтеналивным портом России и остро нуждается в ледоколах.<BR>
<B>Минфин поможет</B><BR>
Между тем в бюджете 2005 г. денег на строительство этих судов не предусмотрено, по данной проблеме Игорь Левитин намерен в ближайшее время проконсультироваться с Министерством финансов РФ.<BR>
По его словам, если новые ледоколы не ввести в эксплуатацию к зиме 2006/2007 г., пропускная способность порта Приморск из-за трудностей плавания танкеров без полноценного ледокольного обеспечения уменьшится в 2 раза и грузооборот порта не превысит 45 млн т. Тогда как в 2006 г. планируется увеличить мощность порта до 62 млн т, а к 2010 г. -- до 100 млн т
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Владимир Преображенский, заместитель генерального директора по проектированию ОАО "ЦКБ "Айсберг" -- проектировщика ледоколов:<BR>
"Этот проект разработан относительно недавно. Судно полностью модернизировано и спроектировано специально для ледовой обстановки в Финском заливе. Пока завод не заключил с нами договор на разработку проектной документации".