«Пулково» слилось с «Россией» во "Внуково"

«Пулково» слилось с «Россией» во "Внуково" Авиапредприятие «Пулково» открывает регулярное сообщение в московский аэропорт «Внуково». Этот шаг со стороны выглядит так, будто объединение ФГУАП «Пулково» с ГТК «Россия»...

Авиапредприятие «Пулково» объявило о том, что открывает регулярное сообщение с московским аэропортом «Внуково». Формально такой шаг объясняют заботой об удобстве пассажиров, однако со стороны это выглядит так, будто объединение ФГУАП «Пулково» с ГТК «Россия», которого все уже заждались, наконец-таки свершилось.<br><br>Как пояснила «ДП» пресс-секретарь «Пулково» Александра Черкасова, информация о том, что самолеты петербургского перевозчика будут летать во «Внуково» уже с сегодняшнего дня, не соответствует действительности. Реально первый рейс между петербургским и московским аэропортами состоится только в середине сентября. Сначала самолеты «Пулково» будут летать во Внуково три раза в неделю. <br> «Пулково» уже полностью готово к осуществлению полетов во «Внуково», однако в самом аэропорту есть некоторые технические сложности с приемом будущих рейсов из Петербурга.<br><br><b>Будет как в «Домодедово»</b><br><br>Свое стремление освоить новый московский аэропорт авиапредприятие объясняет заботой о пассажирах. В июле ОАО «РЖД» открыло прямое железнодорожное сообщение между станциями «Киевский вокзал» и «Аэропорт». Теперь пассажиры могут добраться из «Внуково» до центра Москвы за 40 минут. Единственное неудобство – удаленность внуковских пассажирских терминалов от станции «Аэропорт»: до электрички приходится ездить на автобусе. Юрий Лужков (московское правительство владеет 68% акций аэропорта) обещал, что с середины декабря электричка от Киевского вокзала будет доезжать прямо до здания аэропорта. К этому времени на вокзале откроют зал для регистрации пассажиров авиарейсов. Все это, в частности, позволит ФГУАП «Пулково» включать стоимость трансфера до центра Москвы в цену авиабилета (как это делают сейчас компании, самолеты которых приземляются в «Домодедово»).<br><br>По слова Александры Черкасовой, новые рейсы «Пулково» заинтересуют также жителей юго-западных районов Москвы, которым до «Внуково» ехать значительно ближе, чем до «Шереметьево». И в целом, освоение петербургским перевозчиком новой посадочной площадки выглядит шагом логичным и своевременным. По уровню инвестиций аэропорт, принадлежащий московской мэрии, уже обогнал «воздушные ворота страны» – «Шереметьево». Самый крупный российский аэропорт стремительно стареет, и «Внуково» – при соответствующей поддержке Юрия Лужкова – могут в будущем конкурировать с «Шереметьево» даже на международных перевозках.<br><br><b>Забыли защитить</b><br><br>Но в действиях руководства «ФГУАП «Пулково» прослеживается и другая логика. Именно во «Внуково» базируется ГТК «Россия», указ об объединении которой с «Пулково», по данным «ДП», лежал на столе у президента уже в июле. История подписания указа – темная история. С момента появления первой информации о слиянии компаний сообщения о подписании указа появлялись не меньше шести раз. Однако официально пока так никто и не смог подтвердить или опровергнуть эту информацию.<br><br>За то, что указ уже подписан или в самое ближайшее время будет подписан говорит и тот факт, что в перечне «стратегических» предприятий, утвержденном на прошлой неделе Президентом РФ, петербургского авиапредприятия нет. А ГТК «Россия» есть. Едва ли в Кремле забыли защитить от приватизации одного из крупнейших перевозчиков страны, скорее, просто знали, что «Пулково» уже фактически присоединено к «России». Кстати около месяца назад Валентина Матвиенко заявила, что изменения в структуре «Пулково» скоро будут утверждены федеральным правительством. А на одном из ближайших заседаний городской администрации будет рассмотрен вопрос о разделе авиакомпании и аэропорта, который, вероятнее всего, станет городским предприятием, то есть поступит в распоряжение Смольного. В планах петербургского правительства – получении иностранной техники для городского аэропорта в лизинг. Впрочем, в самом «Пулково» официально говорят, что процесс слияния двух игроков авиарынка «отложен на довольно далекое будущее».<br><br><P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 17 августа 2004 года</div>