00:0017 августа 200400:00
110просмотров
00:0017 августа 2004
Средний бизнес начинает конкурировать с западными производителями
<B>Средний бизнес начинает конкурировать с западными производителями</B><BR>
СПб. Производитель корпоративной и профессиональной одежды компания "Хекля" вложила более $30 тыс. в новое направление деятельности -- продажу услуг по дизайну.
<P>
С помощью дизайн-бюро фирма намерена увеличить свои обороты на 30-40%. "Несколько лет назад на такую услугу не было спроса, но сейчас дизайн и разработка профессиональной одежды могут быть востребованы как самостоятельный продукт, -- считает генеральный директор Группы компаний "Хекля" Валерий Пыжов. -- Иностранные компании много внимания уделяют корпоративному духу сотрудников и дизайном профессиональной одежды занимаются давно. Первыми этой услугой заинтересовались иностранные или совместные предприятия".<BR>
<B>Раньше конкурентов</B><BR>
Первый заказ поступил от компании "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", с которой "Хекля" работает уже 7 лет.<BR>
"Инвестиции в разработку коллекции были собственностью нашей компании, -- говорит начальник отдела продаж Группы компани "Хекля" Руслан Лобачев. -- Мы инвестируем в маркетинг взаимоотношений с партнером и дистанцируемся от конкурентов".<BR>
В коллекции одежды, которую "Хекля" разработала за год для Coca-Cola, 40 моделей. Затраты на разработку коллекции -- более $10 тыс.<BR>
"Мы хотим поспорить с западными производителями рабочей одежды, на которых ориентируются крупные заказчики", -- считает Руслан Лобачев.<BR>
По мнению руководства фирмы, тиражирование услуги повлечет увеличение объемов производства, изменение логистической схемы работы, увеличение продаж.<BR>
Дизайн -- это выгодно<BR>
"Профессиональный дизайн корпоративной одежды как сегмент рынка сейчас почти не занят, -- говорит дизайнер Группы компаний "Хекля" Алена Макарова, -- серьезно этим занимаются только западные компании. Среди более чем 200 компаний, которые производят рабочую одежду на Северо-Западе, штатные дизайнеры есть не более чем у 1,5%".
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Антон Старинский, коммерческий директор ЗАО "ТД "Восток-Сервис":<BR>
"Дизайн корпоративной одежды -- востребованная услуга, только обычно он называется индивидуальным или специальным пошивом. Многие фирмы на Северо-Западе давно работают в режиме дизайн-бюро: клиенты приходят и заказывают одежду, как в ателье. При этом основная масса клиентов предпочитает покупать готовую продукцию. Дизайн необходим производителям профессиональной одежды, но на нем не стоит зацикливаться".