00:0013 августа 200400:00
7просмотров
00:0013 августа 2004
В 2003 году "пластиком" был остеклен 1 млн м2
В 2003 году "пластиком" был остеклен 1 млн м2<BR>
СПб. В прошлом году объем рынка пластиковых окон Петербурга увеличился на 30% и достиг $130-140 млн.
<P>
По прогнозам, в 2004 г. темп роста останется на том же уровне, а рынок увеличится до $160-175 млн.<BR>
Цена квадратного метра "пластика" в прошлом году выросла на 15-20%, что в большей степени было вызвано изменением курса евро/доллар и увеличением цен на импортные комплектующее.<BR>
Меньше, да лучше<BR>
На сегодняшний день более половины оконщиков-производителей занимаются выпуском металлопластиковых окон. По разным оценкам, на рынке "пластика" действуют от 150 до 250 производителей и около 400 фирм-посредников. При этом только за первое полугодие 2004 г. количество точек продаж увеличилось на 30%.<BR>
По объемам продаж за 2003 г. среди производителей лидируют ООО "Центр современных металлопластиковых технологий "УинДорс" (торговая марка WinDoors, 10% рынка), ЗАО "Форте" (торговая марка Forte, 8%) и ООО "Панорама. Оконные и дверные системы" (6%).<BR>
Суммарная доля семи крупнейших игроков составляет порядка 45%. Однако в последние год-два наметилась тенденция укрупнения долей участников рынка в среднем по 0,5-1% в год.<BR>
<B>Крупная рыба</B><BR>
Несмотря на то что основные потребители "пластика" (80%) -- частные лица, которые устанавливают новые окна у себя в квартире или коттедже, производители продолжают активно осваивать рынок корпоративных клиентов.<BR>
Так, если в 2003 г. доля металлопластиковых окон в новом строительстве составляла порядка 45%, то в 2004 г. она увеличилась до 55%.<BR>
Производители отмечают, что если раньше решающим фактором при выборе того или иного типа окна была цена, то теперь потребитель, особенно частник, все больше обращает внимание на качество. Большим спросом стал пользоваться профиль элитного класса.<BR>
В прошлом году продолжился переход оконщиков на профиль ПВХ отечественного производства. Так, если в 2001 г. доля российского профиля в общем объеме составляла лишь 10%, то в 2003-м -- уже 60-70%. Однако порядка 75-80% российских производств являются представительствами западных компаний (немецких, бельгийских, датских). Большинство из них расположено в Москве и Подмосковье.<BR>
По прогнозам специалистов, рост цен на "пластик" в 2004 г. составит 5-7% и во многом будет обусловлен удорожанием комплектующих.<BR>
В середине года выросли цены на стекло (10%) и фурнитуру (7%). Темп роста рынка в текущем году останется на уровне 30%, однако впоследствии начнет постепенно снижаться примерно до 25-30% в год.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Максим Яковлев,<BR>
генеральный директор ООО "Панорама. Оконные и дверные системы":<BR>
"Сейчас на рынке действуют более 150 производителей пластиковых окон. Но более менее спокойно работать могут лишь те, чей годовой оборот составляет примерно $2,5-3 млн. Чтобы выжить на этом рынке, надо делать много окон. Причем этот "прожиточный" минимум с каждым годом будет расти, а количество участников рынка постепенно уменьшаться".
<P>
Евгений Бершицкий,<BR>
директор ООО "Центр современных металлопластиковых технологий "УинДорс":<BR>
"Наиболее крупные производители идут по пути совершенствования и освоения новых технологий. Окна становятся более энергоэффективными: увеличивается число камер оконных профилей, глубина строительного профиля, применяются энергосберегающие стеклопакеты. И это не только российская, но и общемировая тенденция".