Компании изобретают стратегии

Более 90% строительства финансируют покупатели

Более 90% строительства финансируют покупатели<BR> СПб. Долевая схема остается самой распространенной формой инвестирования в строительство. <P> Сегодня компании уже готовы сами инвестировать средства на начальном этапе строительства: по данным ведущих игроков рынка, объем инвестиций до начала продаж может составлять от 15 до 40% от стоимости объекта.<BR> "Продажные" схемы<BR> По оценкам маркетологов компании "Петербургстрой-Cканска", наибольший экономический эффект достигается при наличии баланса между объемом собственных, заемных и привлеченных средств.<BR> По разным оценкам, 90-97% нового жилья продается на этапе строительства. По словам Кирилла Дмитриева, пресс-секретаря холдинга "Петротрест", порядка 3-5% квартир компания продает по системе зачета имеющегося жилья, еще 2-5% квартир продаются после окончания строительства, остальные -- 87-95% -- уходят на первичных стадиях строительства по схеме долевого участия. Аналогичные данные приводит Ольга Клушина, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ОАО "Строительная корпорация "Возрождение Санкт-Петербурга". "В прошлом году (с учетом I квартала 2004 г.) до окончания сроков строительства было не распродано всего около 4% квартир", -- сообщила она.<BR> Большая часть квартир продается задолго до сдачи объекта в эксплуатацию, однако на различных этапах строительства объемы продаж могут быть разными.<BR> <B>Размер имеет значение</B><BR> Оценки строителей в отношении темпов продаж расходятся, однако существуют устойчивые тенденции: малогабаритные -- однокомнатные и двухкомнатные квартиры -- продаются еще на так называемом "нулевом цикле".<BR> Этому способствует постоянный дефицит недорогих квартир. Крупногабаритные квартиры -- трех- и четырехкомнатные -- продаются на этапе активного строительства, а некоторые обретают владельцев лишь после сдачи дома в эксплуатацию. Именно эти квартиры составляют тот небольшой процент нового готового жилья.<BR> Подобная ситуация складывается не только в Петербурге, но и в Москве. По словам Геннадия Стерника, директора аналитического центра "Миэль-Недвижимость", на "нулевом" цикле находится много желающих рискнуть и приобрести квартиру подешевле -- на этом этапе продается 25-30% квартир. На этапе фундамента покупателей уже интересует, как будет выглядеть объект, поэтому объем продаж снижается до 10-15%.<BR> Наконец, на этапе строительства жилье продается уже "обвалом" -- в объеме 40-50%. И лишь 5-15% площадей продаются на этапе отделки. <P> <B>цифры</B><BR> Продажи на различных этапах строительства (на примере жилого дома у метро "Старая Деревня")<BR> Этап строительства Тип квартир Всего Доля, %<BR> 1-к. 2-к. 3-к. квартир<BR> "Нулевой цикл" 41 4 3 48 46<BR> Фундамент 12 6 2 20 19<BR> Этапы строительства 0 3 20 22 21<BR> Окончание строительства 0 2 4 7 7<BR> Итого продано 53 15 29 97 93<BR> Всего квартир в доме: 53 15 36 104 100 <P> <B>есть мнение</B><BR> Илья Еременко, генеральный директор Центра развития проектов Корпорации "Петербургская Недвижимость":<BR> "Продажа готовых квартир -- это перспектива будущего. Для этого необходимы длинные и относительно недорогие кредиты, а наши банки сегодня к этому не готовы. Со временем мы придем к этому. Сегодня компании уже ушли от продаж прямо "на поляне", как было в прежние годы". <P> Геннадий Стерник, директор аналитического центра компании "Миэль-Недвижимость":<BR> "Строить "за свой счет" и продавать готовые квартиры невыгодно. Выгоднее вложить 15% своих средств на начальном этапе и привлечь дольщиков. В крайнем случае -- добрать необходимое через кредит". <P> Виталий Вотолевский, генеральный директор ЗАО "Петербургстрой-Сканска":<BR> "Распространенное мнение о том, что на Западе продается готовое жилье, построенное на средства застройщика, ошибочно. В большинстве стран Европы еще до начала строительства используется метод предварительных продаж, за счет которого реализуется 30-50% жилья, и только после этого начинается строительство".