Страховые выплаты меньше, чем ожидают

Износ может составлять до 80% от стоимости машины

Износ может составлять до 80% от стоимости машины<BR> СПб. После выплаты страховки пострадавший в ОСАГО обычно получает на руки сумму меньше ожидаемой. <P> Помимо традиционных обвинений в завышенных тарифах ОСАГО автолюбители, столкнувшись с действием этого закона, получили еще один повод для критики. После ДТП пострадавшая сторона зачастую с неудовольствием отмечает, что денег заплатили меньше ожидаемого и, чтобы качественно отремонтировать машину, нужна доплата. Особенно это касается малораспространенных моделей, где можно достать только новые детали. Все дело в износе, который рассчитывается исходя из возраста и марки машины, а также ее пробега.<BR> <B>Борьба с износом</B><BR> Страховщики объясняют, что степень износа учитывается по правилам, установленным законодательством России -- законом об ОСАГО и Гражданским кодексом. "По закону износ может съесть до 80% от стоимости новых запчастей, хотя если считать по формуле, то может выйти и 150%", -- говорит Вадим Степанов, главный эксперт отдела по регулированию убытков Центра страхования автотранспорта ОАО "РОСНО".<BR> "Возмещение ущерба не должно служить средством обогащения, -- уверена Татьяна Долинина, начальник отдела маркетинга компании ЗАО "АСК-Петербург". -- Ведь если на старую машину ставятся за счет страховщика новые детали, ее рыночная стоимость становится выше, чем до аварии". Первый заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах -- Северо-Запад" Татьяна Никитина говорит, что если страховая компания будет выплачивать компенсации без учета износа автомобиля, то статистика ДТП возрастет. "Недобросовестный автовладелец за счет страховой компании может обновить некоторые детали своей машины".<BR> С другой стороны, пострадавший в ОСАГО не обогатится, но получит ущерб. Так как ему приходится не пользоваться машиной некоторое время, что можно трактовать как "упущенную выгоду". Это противоречие наглядно показывает пример добровольного автострахования КАСКО, где износ по желанию клиента может быть как включен, так и изъят из страховой программы. Единственный способ уменьшить потери от износа -- сохранять товарные чеки на новые детали. Тогда страховщик будет обязан компенсировать их стоимость с меньшими потерями для застрахованного. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Алексей Образцов, руководитель департамента маркетинга и рекламы ЗАО "СО "Прогресс-Нева":<BR> "Страховая выплата не может быть источником обогащения, ее цель -- компенсация утраченного. Часто у пострадавшего возникает недовольство полученной суммой возмещения. Потерпевший возражает против доплаты. Однозначно решить эту проблему невозможно, так как правы обе стороны. Представьте автомобиль, едущий на последнем издыхании на свалку. Если его водителю "повезет" стать пострадавшим в ДТП и получить компенсацию без учета износа, очевидно, что такая сумма будет необоснованно велика".