"Автогражданку" притормозили

Серьезных нареканий к закону нет

<B>Серьезных нареканий к закону нет</B><BR> СПб. С 1 июля начала действовать глава III закона об ОСАГО "Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших". <P> Вступление в силу III главы -- это последний этап введения в действие закона об ОСАГО. Андрей Знаменский, руководитель управления ОСАГО ОАО "СК "Русский мир", поясняет, что "при Российском союзе автостраховщиков (РСА) создан компенсационный фонд, который с 1 июля 2004 г. начал производить выплаты. Компенсируется вред, причиненный жизни и здоровью граждан, в случае, когда причинитель вреда был не застрахован, скрылся с места происшествия, либо когда страховщик обанкротился".<BR> <B>Тише едешь</B><BR> По оценкам специалистов, несмотря на многочисленные законопроекты и шумиху вокруг автострахования, поправки к закону начнут рассматривать не раньше осени. "Не думаю, что изменения будут серьезные, особых нареканий к закону нет", -- считает Константин Байков, руководитель Северо-Западного представительства Всероссийского союза страховщиков. Иную точку зрения выражает Виктор Похмелкин, депутат Госдумы, председатель Движение автомобилистов России. "Профильный думский комитет, через который проходят поправки, не заинтересован в улучшении положения автовладельцев", -- заявляет он.<BR> <B>О тарифах</B><BR> По мнению Виктора Похмелкина, изъяны и дефекты закона очевидны. "Надо снижать размеры тарифов, ведь, по прогнозам, сумма выплат должна была составить не менее 80% от полученных страховщиками взносов. Однако за 9 месяцев с начала действия закона страховые компании выплатили лишь 10%".<BR> Андрей Знаменский предполагает, что изменения тарифов и типовых правил в ближайший год не произойдет. Константин Байков считает, что "закон должен поработать хотя бы пару лет, чтобы набежала статистика для точного пересчета тарифов. Что касается социального фактора, то количество застраховавшихся водителей (80-90% от общего числа) показывает, что величина тарифа не чрезмерна. Она выполняет "фильтрующую" функцию: если владелец транспортного средства не в состоянии заплатить за страховку, ему не хватит средств и для содержания автомобиля в исправном состоянии, а неисправному автомобилю нечего делать на дороге". <P> <B>цифры</B><BR> 1,9 млрд рублей -- сумма страховых премий, которую собрали страховые компании Петербурга за 9 месяцев действия закона об ОСАГО<BR> Источник: Управление методологии страхования РСА <P> <B>на заметку</B><BR> - По сообщению Министерства финансов РФ, полученному в ответ на обращение депутата Виктора Похмелкина о необоснованно завышенных тарифах по ОСАГО, размер тарифов может быть пересмотрен при наличии статистических данных, желательно за 2-3-летний период.<BR> - В документе также говорится, что "искусственное" занижение страховых тарифов приведет к снижению платежеспособности страховщиков, что повлечет невозможность исполнения их обязательств.<BR> Источник: движение автомобилистов России