00:0011 августа 200400:00
4просмотров
00:0011 августа 2004
Туроператоры устраивают шоу
<B>Туроператоры устраивают шоу</B><BR>
СПб. Летом Большой порт Петербурга превращается в место сражений: туроператоры городских компаний борются между собой за иностранные круизные корабли.
<P>
Одновременно бойцы курортного фронта умудряются открывать новые национальности среди приезжающих в город туристов и выяснять, какая связь существует между российским телевидением и зарубежными круизными линиями.<BR>
<B>Работа с риском</B><BR>
Сегодня в Петербурге приемом круизных судов занимаются две крупные компании -- ЗАО "Арктур Трэвел" и ЗАО "Балтик Трэвел Компани" -- и несколько небольших.<BR>
День петербургского туроператора начинается в 6 утра и заканчивается в лучшем случае в 12 ночи. Оказавшемуся в порту обывателю может показаться, что жизнь сотрудника турфирмы в порту похожа на сказку: белоснежный лайнер пришвартовывается к причалу (который представлениям о сказке, однако, не соответствует), туристы под музыку духового оркестра сходят с корабля.<BR>
Но за кадром остается множество деталей. Например, во время возвращения автобусов с экскурсий туроператоры вынуждены маневрировать между приезжающим транспортом и вдыхать выхлопные газы всего лишь для того, чтобы поставить отметку о прибытии водителю. Руководство турфирм пока остается глухим к многократным просьбам рядовых бойцов о выдаче им роликов и противогазов.<BR>
Еще одна неприятная особенность работы в порту -- западный менталитет туристов. В портовой практике принято, чтобы каждый турист, сходящий с корабля и направляющийся в экскурсионный автобус, имел на себе стикер с номером тура. Однако туристы с наиболее престижных и дорогих кораблей считают ниже своего достоинства наклеивать на себя стикеры. Поэтому туроператору зачастую приходится провести мини-расследование для того, чтобы понять, на какой тур все-таки направляется иностранец.<BR>
<B>Курортные байки</B><BR>
Зато в короткий период передышки -- время между отправкой утренних автобусов и их возвращением -- порт превращается в настоящий курорт. Как правило, в это время набегавшиеся за утро туроператоры выставляют у кромки моря галерею шезлонгов и с удовольствием потягивают в лучах восходящего солнца приобретенные в единственной в порту столовой напитки. В это время их любимое развлечение -- находить новые национальности среди "круизников". Одна из самых многочисленных и вновь открытых национальностей -- "филиппки".<BR>
Таким словом, очевидно когда-то произошедшим от слова "филиппинцы", в порту называют людей со смуглым цветом кожи, как правило, членов команды лайнеров, которые сотнями выходят с кораблей после отправки утренних туров, идут покупать музыкальные диски в близлежащий магазин и возвращаются оттуда с огромными мешками. Для них Россия, с ее оборотами пиратских дисков, -- настоящий Клондайк.<BR>
Иногда в порт заглядывают даже телевизионные звезды, которых с сотрудниками круизных компаний связывают близкие отношения.<BR>
Не так давно взору удивленных туроператоров предстал известный телеведущий одного из общероссийских каналов, приехавший в порт навестить своего друга -- помощника капитана одного из кораблей. Причем во время ожидания в порту он успел поработать в качестве туроператора.<BR>
"Автобусов в тот момент было много, у нас ни на что не хватало времени, -- вспоминает туроператор Андрей. -- А заезжая телезвезда проявила удивительную отзывчивость, подавая нам наши лежащие на столе и звонящие мобильные телефоны и направляя иностранцев". Закончилось все раздачей автографов жаждущим сотрудникам порта.
<P>
<B>на заметку</B><BR>
<B>Краткий словарь петербургского туроператора</B><BR>
- Сайн -- плакат с названием тура и номером автобуса, который ставится за лобовым стеклом автобуса.<BR>
- Махашка -- небольшой плакат с номером тура, который гид использует в качестве "путеводной звезды" во время экскурсий.<BR>
- Фольклор -- поездка с туристами на вечернюю программу, слово используется как выражение максимальной степени релаксации в конце тяжелого рабочего дня.