Бизнес ориентируется на топливо

СПб. Рост цен на бензин вынуждает бизнес поднимать расценки на свои услуги, в частности на перевозки.

СПб. Рост цен на бензин вынуждает бизнес поднимать расценки на свои услуги, в частности на перевозки. <P> Генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая утверждает, что увеличение стоимости бензина привело к тому, что ее компания сейчас работает почти без прибыли. "Дальнейшее увеличение стоимости топлива вынудит нас поднять цены на проезд. В среднем увеличение цены топлива на 10% приводит к повышению издержек на перевозки примерно на 4%", -- говорит она.<BR> Пока что не наблюдается роста спроса на газовое оборудование для автомобилей. "Газ рассматривают исключительно как дополнительное топливо. Мало газовых станций -- не более нескольких десятков на Петербург (против 266 АЗС)", -- говорят нефтетрейдеры.<BR> По словам Сергея Денисова, руководителя отдела продаж компании "Атлант-М Балтика", увеличение цены на топливо не отразится и на продажах автомобилей с большим объемом двигателя. "Для покупателей машин с большим объемом (и, как следствие, с большим расходом) стоимость бензина стоит не на первом месте", -- считает он.<BR> <B>Упреждающий шаг</B><BR> Вместе с тем, опасаясь обвинений в ценовом сговоре, Петербургский нефтяной клуб, который объединяет нефтетрейдеров, контролирующих порядка 70% рынка, обратился с письмом в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Петербургу и Ленобласти. В частности там сказано, что повышение розничных цен и так происходило с 10-15-дневной задержкой относительно объявления цен нефтяными компаниями. Кроме того, по мнению петербургских нефтетрейдеров, повышение с 1 августа пошлин на нефть и нефтепродукты приведет к еще большему росту цен на топливо.<BR> <B>Есть примеры</B><BR> "При повышении пошлин снижается рентабельность деятельности нефтяных компаний, которую необходимо компенсировать. Эта компенсация будет и дальше происходить за счет внутреннего рынка", -- убеждены нефтетрейдеры.<BR> В июне 2004 г. Федеральная антимонопольная служба обвинила в ценовом сговоре крупнейших нефтетрейдеров Ямало-Ненецкого автономного округа -- структур "Роснефти" и "ЛУКОЙЛа". <P> <B>факты</B><BR> - Тенденция роста цен на нефтепродукты носит мировой характер и вызвана дефицитом нефти. Страны ОПЕК, даже увеличивая добычу нефти, не могут обеспечить возрастающий спрос.<BR> - Также на внутренние цены влияет ситуация с "ЮКОСом", который обеспечивал 10% российского рынка.<BR> - В некоторых странах даже объявлен своеобразный протест росту цен. Например, в Швеции за последнее время резко возросло количество случаев, когда водитель уезжает с АЗС, не заплатив за заправленный в автомобиль бензин. В Петербурге по такому принципу "заправился, а потом заплати" работают заправки Neste. По словам коммерческого директора ООО "Несте-Санкт-Петербург" Артура Прауна, в Петербурге роста неоплаты за бензин пока что не наблюдается. А в странах Прибалтики, столкнувшись с ростом цен на бензин до среднеевропейских, автомобилисты стали отдавать предпочтение малолитражным автомобилям.