Петербург делит рекламный пирог

Телевизионщики надеются сохранить деньги после 22.00

Телевизионщики надеются сохранить деньги после 22.00<BR> СПб. Рынок телевизионной рекламы, по словам экспертов, подрос за полгода на 15% и стал более структурированным и цивилизованным. <P> На прошлой неделе Ассоциация коммуникационных агентств России посчитала, сколько денег потратили российские компании на рекламу в первом полугодии 2004 г. Обычно регионам достается меньше четверти от этого пирога. "ДП" выяснил у экспертов, какая часть от него досталась Петербургу.<BR> В Петербурге, по оценкам экспертов, затраты на телевизионную рекламу составляют от общего объема рекламного рынка (в этом году $210-220 млн, данные компании "Гортис" -- МИК") около 18%, то есть минимум $37, 8 млн.<BR> <B>События</B><BR> Основное событие телесезона на петербургском рынке -- перезапуск ТРК "Петербург", по словам наблюдателей, не привел к особым переменам на рекламном рынке. Хотя справедливости ради Виктор Машенджинов, генеральный директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал" заметил, что их поступления от рекламы увеличились. "Часть рекламодателей на волне интереса стала размещаться у них. Новый "Пятый канал" достиг неких рекордных показателей в апреле-мае 2004 г., хотя после перезапуска доля его аудитории выросла незначительно -- в среднем на 0,5%", -- считает он.<BR> <B>Деньги на пиво</B><BR> История с размолвкой "Видео Интернешнл" с ВГТРК на местном рынке не сказалась. Специалисты говорят, что последствия этого до Петербурга еще не дошли.<BR> Делая прогнозы перед началом нового телесезона, эксперты единодушно утверждают, что рынок и цены продолжат расти. Единственное, что удручает телевизионщиков, так это думская инициатива запрета рекламы пива с 7 до 22 часов. По оценкам телеканалов, реклама пива составляет порядка 5% от их рекламы, из которых половину они потеряют из-за введенных ограничений. Таким образом, примерно $1 млн "телевизионных" денег из рекламных бюджетов пивоваров будет перераспределен между другими носителями. В первую очередь называют наружную рекламу. Эксперты не исключают, что пивовары обратят свое внимание на поздний прайм-тайм, и цена на него вскоре вырастет.