Маркетологи разводят вирусы

Слухи сделали элементом маркетинговой технологии

<B>Слухи сделали элементом маркетинговой технологии</B><BR> СПб. Появившийся иммунитет потребителей в отношении традиционных маркетинговых приемов привел к появлению вирус-маркетинга. <P> Теперь не потребителям рассказывают о товарах и услугах, а создают условия, в которых потребители сами рассказывают о них друг другу. Специалисты называют подобную технологию вирус-маркетингом. Его характерная особенность -- волнообразное неконтролируемое распространение идеи-вируса между потребителями. Задача маркетолога -- создать идею и начальные условия для ее распространения. Дальнейшая и собственно основная работа -- популяризация этой идеи -- происходит в силу априори заложенных в нее свойств. По ряду причин идея-вирус становится интересна группе потребителей, которые и начинают дальнейшее добровольное ее распространение. Благодаря Интернету, сделавшему связь между потребителями быстрой и легкодоступной, вирус-маркетинг активно используется именно во Всемирной сети и потому его рассматривают как один из инструментов интернет-маркетинга. В среде off-line вирус-маркетинг известен под названием "сарафанное радио" и "слухи".<BR> <B>Передай другому</B><BR> "Основная задача в вирус-маркетинге создать то, что может заинтересовать широкий круг людей. Допустим, рекламную кампанию проводит предприятие ресторанного бизнеса. Создается тематическая флеш-игра или пишется инструкция по изготовлению сакэ в домашних условиях. Далее инициируется начальный поток. Для этого картинку, текст, игрушку размещают на авторитетных авторских web-страничках, которые имеют высокую посещаемость. Если маркетолог использует правильные ходы, он сможет разместить свою идею абсолютно бесплатно. Начальный поток инициирован, дальше его подхватывают и распространяют посетители этих страничек", -- рассказывает директор по маркетингу интернет-агентства Molinos Андрей Добрый.<BR> "При этом собственно реклама либо скрыта в картинке или игре, либо есть ссылка, которая отсылает пользователя на сайт компании-рекламодателя. К примеру, мы написали текст-определитель социального типа и выложили его на свой сайт.<BR> За месяц на страницу пришли 70 тыс. человек. Причем прослеживалась четкая сегментация по профессиональной принадлежности: работая в одной сфере, пользователи перекидывали ссылку на этот текст друг другу", -- делится опытом бренд-менеджер ЗАО "Интернет-проекты" (проект Subscribe.ru) Алиса Сарычева.<BR> <B>Плюсы и минусы</B><BR> "Создавая идею-вирус, компания тратит деньги только на креатив и на программу. Люди сами рекламируют нас -- это первый плюс вирус-маркетинга. Ну а второй состоит в том, что очень многие сейчас в большей степени доверяют советам друзей, знакомых, коллег, то есть получается, что вирус-маркетинг -- это маркетинг по рекомендации", -- считает Алиса Сарычева.<BR> Но наряду с очевидными плюсами существуют минусы. "К сожалению, трудно просчитать, сколько человек придет и кто из них окажется потенциальной аудиторией, а кто -- реальной", -- рассуждает директор по маркетингу интернет-агентства Molinos Андрей Добрый. <P> <B>на заметку</B><BR> Чтобы привлечь внимание к новому литературному роману, маркетологи разместили на соответствующем сайте объявление: "Привлекательный и богатый молодой человек ищет девушку, похожую на героиню романа "...". <P> <B>есть мнение</B><BR> Алексей Куприянов, руководитель интернет-агентства Traffic:<BR> "Такой способ распространения информации не может не привлекать рекламистов, ведь практически не тратится средств на ее распространение и, кроме того, доверие к информации, рекомендованной знакомыми или друзьями, значительно выше, чем к обычным рекламным сообщениям". <P> Андрей Себрант, директор специальных проектов компании Яndex:<BR> "Вирусный маркетинг (вм) непредсказуем. Если вспомнить начало истории Масяни, то это чистый вирусный маркетинг. Никакой рекламы, но достаточно было одному человеку в большом офисе получить ссылку на мульты Олега Куваева -- как через 5 минут их смотрел весь офис, и еще через пять -- рассылались новые письма со ссылками. Но повторить или по заказу сделать рекламный продукт, слухи о котором вирусно разойдутся, почти никогда не удается. Я знаю несколько примеров распространения информации, например, о рекламных компьютерных игрушках по чисто вирусной модели. Хотя бесплатный охват десятка-другого тысяч представителей целевой аудитории для, например, производителя сетевых фильтров -- это тоже успех... Так что в России ВМ пробуют использовать -- но, как и везде, не могут гарантировать успеха".