Промоутеры обойдутся без пивных спонсоров

Пивоваренные компании обходят ограничения рекламы

<B>Пивоваренные компании обходят ограничения рекламы</B><BR><br>СПб. Ограничение рекламы пива пока беспокоит лишь спортивные клубы. Организаторы концертов утверждают, что поправки в Закон "О рекламе", их деятельности не повредят.<br><P><br>Вчера депутаты Государственной думы проголосовали в третьем чтении за внесение изменений в этот закон, который существенно ограничивает рекламу пива.<BR><br>"Пивовары не являются самыми крупными спонсорами различного рода зрелищных мероприятий. Большую долю спонсорских пакетов занимают, например, сотовые операторы", -- считает президент Корпорации PMI Евгений Финкельштейн. -- Нашей промоутерской компании (ЗАО "Планета плюс") ограничение рекламы пива практически не повредит. Однако само ограничение рекламы пива кажется мне абсурдным. Молодой компании будет сложно теперь пробиться на рынок. Подобные запреты, как и в случае с водкой, приведут к нечистоплотной рекламе".<BR><br>"Скорее всего, пивные производители станут больше выпускать каких-то сопутствующих товаров -- например, закуски, сухарики. Ведь нельзя запретить рекламу бренда как такового. Также по-прежнему остаются разрешенные законом формы рекламы пива. К тому же, продажу пива пока, слава Богу, не запретили, а продажа пива на фестивале -- это тоже реклама, причем очень эффективная. Так что не думаю, что данный запрет приведет к тому, что большие фестивали перестанут существовать", -- утверждает генеральный директор радиостанции "Наше Радио Санкт-Петербург" Елена Данилова.<BR><br>Как сообщили в пресс-службе Мариинского театра, в этом году ОАО "Балтика" выступало одним из спонсоров фестиваля "Звезды белых ночей" наряду с другими крупными компаниями. "Но никакой рекламы пива во время фестиваля не идет, -- сообщила пресс-атташе Мариинского театра Оксана Токранова, -- мы просто указываем название компании в программе и других материалах фестиваля. Я полагаю, что ограничения на рекламу пива никак не затрагивают наши партнерские отношения с "Балтикой".<BR><br><B>Нашли выход</B><BR><br>Некоторые из пивоваров уже придумали, как обойти введенные ограничения. Так, Оксана Григорова, директор по репутации компании "Тинькфф", активно поддерживающей проведение концертов и различных фестивалей в Петербурге, сообщила, что периодичность этих мероприятий будет сохранена. По ее словам, официально спонсором выступает сеть ресторанов "Тинькофф", а не пиво. Соотвественно, под новые ограничения эта поддержка не подпадает.<BR><br>Владимир Гронский, директор по связям с общественностью ОАО "Комбинат имени Степана Разина", сообщил, что завод выпускает квас под маркой "Степан Тимофеевич". В рекламе этого продукта используется бренд "Степан Разин". "Это не противоречит закону, и придумывать другие способы обхода ограничений мы не собираемся", -- сказал он.<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Максим Черниговский, исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка:<BR><br>"Увеличение рекламы пива привело к тому, что целое поколение выросло с восприятием пива как составляющей правильного образа жизни. В результате в России вырос пивной алкоголизм. Особенности государственной политики по отношению к компаниям-донорам таковы, что пивное лобби предпочло отступить, чем привлечь к себе излишнее негативное внимание заинтересованных ведомств. Ограничение по рекламе вряд ли существенно повлияет на уровень продаж (как это произошло с сигаретами и крепким алкоголем). Темпы роста этого рынка замедлились в 2003 г. и снижение расходов по рекламе, скорее всего, экономически целесообразно для компаний".<br><P><br>Владимир Кузьмин, руководитель отдела по связям с общественностью хоккейного клуба "СКА Санкт-Петербург":<BR><br>"Принятие поправок в Закон "О рекламе" вызывает беспокойство. Хотя "Балтика" и не является крупным нашим спонсором, но общая тенденция настораживает. Пивоваренные компании всегда активно принимали участие в развитии спорта в Петербурге. Не так много желающих вкладывать деньги в спорт, и замену пивоварам возможно найти не удастся. Особенно это касается тех видов спорта, в которых традиционно возникают проблемы с финансированием".