Мариинка работает летом с удвоенной силой

Гастрольные турне Мариинского театра

<B>Гастрольные турне Мариинского театра</B><BR><br>СПб. Для оперной и балетной трупп, симфонического оркестра и хора Мариинского театра даже холодное лето -- жаркая пора.<br><P><br>Параллельно с фестивалем "Звезды белых ночей" мариинским артистам приходится выдерживать гастрольные десанты. Маэстро Гергиев за годы своего руководства театром сумел приучить своих подопечных к условиям энергетического нон-стопа и заставил быть в рабочем состоянии, несмотря на время года (суток) и климатические условия. Правда, пару лет назад бешеный темп гастролей на износ таки сказался на тонусе солистов оперы, и английские критики на спектаклях в Ковент-Гардене не могли этого не заметить, вынеся свои холодные наблюдения на страницы газет. Русские же критики тогда не переставали удивляться: откуда берутся силы?<BR><br><B>Привычка</B><BR><br>Зарубежные гастроли Мариинского театра, которые сегодня стали нормой, имеют давнюю историю -- будь это спектакли в Метрополитен-Опера, Ковент-Гардене или где-нибудь еще. После этого многократно увеличивается уверенность в собственной состоятельности, против которой отечественная критика как бы бессильна. Западные агенты с брендом "Киров-опера" (точнее, Kirov-theatre) работают по хорошо отлаженной схеме.<BR><br>Лето-2004, в отличие от двух прошлых лет, проходит как для оперной, так и для балетной труппы вполне спокойно. В начале июля мирно прошел фестиваль в финском Миккели. Там же несколько лет подряд действует Международная летняя академия молодых певцов Мариинского театра с мастер-классами вокальных лидеров и полным пансионом за 600 евро для всех желающих. Наряду с традиционными русскими именами Чайковского, Мусоргского, Рахманинова и Прокофьева в Финляндии Мариинский по традиции показывает свои последние достижения, главный герой которых -- Вагнер.<BR><br><B>Цена</B><BR><br>В середине июля балетная труппа возила "Лебединое озеро" в Монте-Карло на выставку "Императорский Санкт-Петербург от Петра Великого до Екатерины II", организованную Гримальди-Форумом. Сокровище Императорского театра демонстрировалось среди ювелирных изделий императорского дома, икон, картин, гобеленов, предметов мебели, парадной одежды, фарфора, предоставленных Научно-исследовательским музеем Российской академии художеств и Государственным Эрмитажем. Вскоре оперные силы Мариинки представят на знаменитом Зальцбургском фестивале "Войну и мир" Прокофьева в концертном исполнении, с Анной Нетребкой в партии Наташи Ростовой.<BR><br>Затем на Baltic Sea Festival в Стокгольме Валерий Гергиев покажет "Нос" Шостаковича и "Жар-птицу" Стравинского. Диапазон цен на билеты там колеблется от 30 до 300 евро и выше, но раскупаются они европейцами-меломанами задолго до начала: русская музыка по-прежнему вызывает интерес.<br><P><br><B>кстати</B><BR><br>- 2000 г. Ковент-Гарден: оперы Прокофьева "Война и мир", "Семен Котко", балет Баланчина "Драгоценности". Зальцбург: оперы "Пиковая дама" (Галина Горчакова -- Лиза, Пласидо Доминго -- Германн) и "Дон Жуан" (Рене Флеминг -- Донна Анна, Ферруччо Фурланетто -- Дон Жуан), "Сказание о невидимом граде Китеже" в концертном исполнении.<BR><br>- 2001 г. Ковент-Гарден: оперы Верди, балет "Спящая красавица" редакции 1900 г. в реконструкции Сергея Вихарева.<BR><br>- 2002 г.Метрополитен-Опера: балеты "Баядерка", "Дон Кихот", "Лебединое озеро", "Драгоценности".<BR><br>- 2003 г. Метрополитен -Опера: оперы "Сказание о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова, "Семен Котко" Прокофьева, "Демон" Рубинштейна, "Макбет" Верди, "Хованщина" Мусоргского, "Евгений Онегин" Чайковского.