Костомукша стала центром музыкального притяжения

СПб. На Северо-Западе есть свой Авиньон. Это Костомукша -- город, куда каждый год съезжаются любители музыки и театра на традиционный Фестиваль камерного искусства.

СПб. На Северо-Западе есть свой Авиньон. Это Костомукша -- город, куда каждый год съезжаются любители музыки и театра на традиционный Фестиваль камерного искусства.<br><P><br>В этом году в роли художественного руководителя фестиваля дебютировал московский пианист Алексей Гориболь. Он привез в Костомукшу своих постоянных партнеров по сцене -- пианистку Полину Осетинскую, певиц Галину Сидоренко, Татьяну Куинджи, Ольгу Дзусову, флейтистку Марию Федотову, скрипача Владислава Песина, контрабасиста Алексея Иванова, виолончелиста Тараса Трепеля, альтиста Алексея Богорада. Все вместе они повторили на сцене местного Дворца культуры несколько модифицированные программы, уже получившие свои аплодисменты в обеих столицах: "Консонансы ХХ века", "Кабаретные песни", киномузыку для двух роялей.<BR><br><B>Триумфы и разочарования</B><BR><br>Но главным потрясением для публики стало выступление петербургской труппы "Комик-трест" с их бессмертной "Белой историей". Хорошо принимали и Театр балета имени Леонида Якобсона, показавший четыре постановки: "Па де катр" на музыку "Нормы" Беллини, "Роден" на музыку Дебюсси и др., "Спартак" Хачатуряна и "Свадебный кортеж" на музыку Шостаковича с декорациями Шагала. Благодарные костомукшане вообще радушно встречали исполнителей, щедро аплодировали и вставали после каждого концерта, даже после не совсем удачного выступления специальных гостей фестиваля -- Сергея Ролдугина и Елены Миртовой.<BR><br>Фестиваль -- это я<BR><br>Окрыленный успехом своего первого и, по сути, авторского фестиваля, Алексей Гориболь строит планы на несколько лет вперед. Понятно, что планы эти будут корректироваться костомукшской стороной: вкусы организаторов более консервативны. Но на этот раз удалось ведь собрать зал и без растиражированных звездных имен в афишах! Если хотите, Гориболь со товарищи устроили маленькую диверсию, "заставив" фестивальную публику пять вечеров подряд наслаждаться исключительно современной академической музыкой, которую народ, по определению, не любит.<br><P><br><B>факты</B><BR><br>- Фестиваль в Костомукше -- без малого ровесник города, который отметил в прошлом году свое 20-летие.<BR><br>- Бюджет фестиваля 2004 г. составил 2 млн рублей: 1 млн -- от "Карельского окатыша", 1 млн -- от города, федерального и республиканского министерств культуры.