10:0906 августа 200410:09
4просмотров
10:0906 августа 2004
Пивовары должны получать деньги от продажи пива, а не от его рекламы
Пивовары должны получать деньги от продажи пива, а не от его рекламы<BR><br>Государственная дума окончательно приравняла пивную отрасль к производителям крепкого алкоголя, приняв в третьем чтении поправки к Закону "О рекламе". Если они благополучно минуют Совет Федерации и закон подпишет Президент, с 1 января реклама пива исчезнет из телевизора. Вводится запрет на ее показ с 7 утра до 10 вечера, публикацию на первых и последних страницах обложек, а само содержание рекламы значительно изменится (см. материал на стр. 4).<br><P><br>На первый взгляд, Петербургу это чуть ли не выгодно. Для основного городского налогоплательщика, пивоваренной компании "Балтика", такие условия могут оказаться более привычными: завод в первую очередь решал проблемы дистрибуции, продаж, логистики, занимался наращиванием мощностей по всей стране, и лишь во вторую -- креативными решениями для продвижения бренда. Теперь "Балтика" оказывается в равных условиях с другими "продвинутыми" пивоварами, не потратив на это ни копейки.<br><P><br>Есть чего ждать народу. Если рекламу пива погонят с телевидения, чуть ли не единственной возможностью рекламы останется организация пивных фестивалей. Придется не реже раза в месяц устраивать общегородские попойки с кружкой по рублю, и только отсутствие раз и навсегда определенного места для подобных мероприятий портит праздничную перспективу.<br><P><br>Однако "уравнивание" возможностей на поверку может открыть дорогу мировым брендам -- тем, которым давно не нужно "использовать образы людей и животных", которые уже сидят в подсознании потребителя, в том числе и российского. Тем временем самим "отечественным производителям" продвигать новые бренды станет значительно сложнее. Неплохо, кстати, смогут заработать производители рекламы -- рекламные бюджеты пивоваров могут в поисках креатива заметно увеличиться.<br><P><br>Как бы то ни было, столь яростное и практически молниеносное давление вряд ли можно объяснить одним лишь "водочным лобби". Похоже, сделан первый шаг к пропаганде в России стандартов Евросоюза. Там за открытое употребление алкоголя, пусть и слабого, на улице серьезно штрафуют.<br><P><br>Шаг явно заказанный: естественные, даже лучшие побуждения депутатов не принимаются единогласно. Поэтому в том, что закон будет принят и Советом Федерации, и Президентом РФ, сомнений нет -- так что пора готовиться к жизни по новым правилам.<BR><br><B>Редакция</B>