00:0003 августа 200400:00
7просмотров
00:0003 августа 2004
СПб. В последнее время крупные иностранные компании обратили свое внимание на российский рынок производства и торговли стройматериалами.
СПб. В последнее время крупные иностранные компании обратили свое внимание на российский рынок производства и торговли стройматериалами.
<P>
Петербургский рынок насыщен и собственными игроками. Розничной продажей стройматериалов, товаров для дома и ремонта и развитием сетей занимаются такие компании, как ООО "Максидом", ЗАО "Лаверна", ООО "Строительный двор "Домовой" (проект компании "Адамант"), стройбаза "Рыбинская", ЗАО "Искрасофт" и торговая компания "Элис". В 2002 г. в Петербурге открылся первый магазин московской сети "Старик Хоттабыч", в которую входят 26 магазинов в Москве и регионах.<BR>
<B>Обещания выполняются</B><BR>
В 2003 г. на российский рынок обещали выйти такие европейские сети, как Leroy Merlin, Castorama (Франция), Brico (Бельгия), Hornbach, Partiker (Германия), Kesko (Финляндия), Bloker-Novolux (Нидерланды) и Kingfisher (Великобритания) (см. "ДП" 69/03, www.dp.ru). В 2004 г. четыре из этих компаний подтвердили свои планы конкретными действиями по развитию сети. Недавно международная ритейлерская компания Kingfisher, специализирующаяся на розничной продаже товаров домашнего обихода, объявила о выходе на петербургский рынок . В течение 2-3 лет компания намерена инвестировать до $50 млн в открытие новых магазинов под марками Castorama и Brico Depot. В течение ближайших 2 лет компания должна открыть по два магазина в Москве и Петербурге. В целом Kingfisher намерена в течение 7 лет построить 50 магазинов Castorama в Москве и других городах России стоимостью $600 млн.<BR>
В Петербурге может появиться и магазин в формате DIY германской сети OBI, которая собирается в сентябре-октябре 2003 г. на основе франчайзинга открыть два гипермаркета в Москве.<BR>
По мнению Евгения Мовчана, директора ООО "Стройбаза "Рыбинская", рынок товаров для дома по-прежнему не заполнен, поэтому местным ритейлорам не стоит опасаться прихода иностранцев или ждать демпинга с их стороны. Тем не менее руководство основных петербургских сетей -- ООО "Максидом", ООО "Дом-Лаверна", ООО "Строительный двор "Домовой", а также компании KingFisher -- отказались комментировать приход Kesko на российский рынок.